(в редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО, от 29.04.2013 N 32-ЗАО, от 29.05.2017 N 40-ЗАО, от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
12 декабря 2007 года
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется с учетом следующих принципов:
1) соответствия разграничения муниципального имущества установленному федеральным законодательством разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями;
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
2) целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований;
3) оптимального использования объектов муниципального имущества, исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2013 N 32-ЗАО)
4) территориальной принадлежности объектов муниципального имущества муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню имущества, которое может находиться в собственности всех видов муниципальных образований;
5) оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных образований;
6) равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества;
7) гласности и прозрачности;
(п. 7 в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО)
8) подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения муниципального имущества.
2. Инициативой предложения о передаче имущества равным образом обладают органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в соответствующем процессе разграничения муниципального имущества.
3. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется правовыми актами уполномоченного исполнительного органа автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО, от 29.05.2017 N 40-ЗАО, от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
1. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом и наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче имущества (далее - Передающая сторона) направляет перечень муниципальных учреждений (унитарных предприятий) и иного муниципального имущества (далее - Перечень имущества), подлежащего передаче, на согласование органу местного самоуправления другого муниципального образования, принимающему имущество и наделенному в установленном порядке соответствующими полномочиями по принятию в собственность указанного имущества (далее - Принимающая сторона).
2. Перечень имущества составляется по формам, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Согласование Перечня имущества между Передающей и Принимающей сторонами подтверждается путем принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов, в частности, Передающая сторона утверждает Перечень имущества, а Принимающая сторона в трехнедельный срок (с даты поступления) согласовывает его и направляет Передающей стороне.
4. В случае возникновения разногласий о включении (невключении) объекта, находящегося в муниципальной собственности, в Перечень имущества Губернатор автономного округа создает согласительную комиссию с участием представителей Передающей и Принимающей сторон, а также представителей уполномоченного исполнительного органа автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
5. Порядок работы согласительной комиссии определяется постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО)
6. Правом обращения к Губернатору автономного округа с просьбой о создании согласительной комиссии обладают обе стороны процесса о разграничении муниципального имущества.
7. Работа согласительной комиссии основывается на принципах, установленных в статье 2 настоящего Закона.
8. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о включении (невключении) соответствующих объектов муниципальной собственности в Перечень имущества.
9. Срок рассмотрения разногласия согласительной комиссией не может превышать одного месяца со дня начала ее работы.
Статья 3.1. Утратила силу. - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 64-ЗАО.
(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
1. Для принятия решения о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями необходимо представить следующие документы:
1) Перечень имущества на бумажном и электронном носителях;
2) муниципальные правовые акты об утверждении (согласовании) Перечня имущества;
3) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о передаваемом имуществе.
2. Пакет документов, сформированный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в двухнедельный срок с даты согласования направляется Передающей стороной уполномоченному исполнительному органу автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа для проведения экспертного анализа на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО, от 29.05.2017 N 40-ЗАО, от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
3. По итогам экспертного анализа, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа принимает правовой акт об утверждении перечня имущества, подлежащего передаче, и о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями либо возвращает документы с мотивированным обоснованием отказа.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2017 N 40-ЗАО, от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт уполномоченного исполнительного органа автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, которым осуществляется разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями.
(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.10.2010 N 102-ЗАО, от 29.05.2017 N 40-ЗАО, от 27.09.2022 N 64-ЗАО)
2. Право собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания Принимающей стороной передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
3. Расходы на осуществление мероприятий, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности (проведение технической инвентаризации, изготовление технической документации, межевание границ, постановка на кадастровый учет земельных участков, госпошлина), производятся в соответствии с федеральным законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
20 декабря 2007 года
N 142-ЗАО
Перечень имущества, передаваемого из собственности муниципального образования
___________________________________________________________________________