Действующий

Об окружной целевой программе Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 2008 годы

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны.

Согласно Конституции Российской Федерации (пункт "н" статья 72), Федеральному закону N 184-ФЗ и Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и автономного округа как субъекта федерации.

Цели и направления административной реформы определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации. Условия реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации определяются действующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Одной из целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах является повышение эффективности функционирования системы государственного управления.

В результате реализации начального этапа административной реформы в автономном округе к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В июле 2005 года в автономном округе сформирован высший исполнительный орган государственной власти автономного округа - администрация автономного округа и утверждена структура исполнительных органов государственной власти автономного округа (постановление губернатора автономного округа от 4 июля 2005 г. N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"). В соответствии с указанным постановлением структуру исполнительных органов государсвтенной власти автономного округа составляют: администрация - коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти автономного округа и формируемые администрацией автономного округа департаменты, службы и агентства автономного округа.

Государственной Думой автономного округа принят Закон автономного округа от 4 октября 2005 г. N 57-ЗАО "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа", который вносит необходимые изменения, касающиеся новой системы и структуры исполнительной власти в автономном округе.

По итогам работы комиссии при губернаторе автономного округа по вопросам совершенствования государственного управления были разработаны и утверждены положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа.

В целях повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти принято постановление администрации автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", которым преобразованы, реорганизованы в форме слияния, разделения исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы, предполагающего глубинную проработку действующей системы государственного управления, внедрение новых механизмов оптимизации ее деятельности.

Необходимо создать условия для развития системы государственного целеполагания, повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества, обеспечить прозрачность деятельности исполнительных органов государственной власти, исключить дублирующие и избыточные функции в деятельности государственных органов, повысить оперативность и системность исполнения государственных функций.

Еще одной целью административной реформы является улучшение качества и доступности государственных услуг. Данная цель достижима при условии повышения эффективности функционирования системы государственного управления в целом, с учетом внедрения дополнительных целевых механизмов, направленных на сокращение сроков предоставления государственных услуг, повышение их качества и доступности.

В настоящее время предоставление государственных услуг сопряжено для заявителя во многих случаях с необходимостью длительного ожидания в очередях, необходимостью самостоятельно ориентироваться в системе распределения полномочий между органами власти, множественностью обращений в различные органы для исполнения одной услуги, неопределенностью сроков и итогов конечного результата.

Неотъемлемой целью комплексного подхода к реформированию системы государственного управления должно также стать сокращение избыточного государственного регулирования, которое тормозит процессы экономического развития региона, рождает негативное отношение к власти.

Объем государственного регулирования должен составлять комплекс мер, необходимый и достаточный, который, с одной стороны, создаст условия для рыночного развития региона, с другой стороны, будет гарантировать сохранение социально и культурно значимых аспектов жизнедеятельности.

Указанные цели тесно взаимосвязаны, их достижение возможно только при наличии комплексного планового подхода. Поэтому реализация административной реформы в автономном округе наиболее эффективно может осуществляться в рамках окружной целевой программы.

Программа носит комплексный характер, обусловленный необходимостью решения разноплановых задач реформирования системы государственного управления.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов реализации административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, контроль за достижением намеченных целей посредством разработанных показателей результативности.