(с изменениями на 2 августа 2023 года)
(в ред. Законов Республики Коми от 16.04.2009 N 33-РЗ, от 01.07.2010 N 69-РЗ, от 29.04.2011 N 47-РЗ, от 27.02.2012 N 12-РЗ, от 26.04.2013 N 26-РЗ, от 08.10.2013 N 100-РЗ, от 28.11.2013 N 113-РЗ, от 05.05.2014 N 52-РЗ, от 02.11.2015 N 83-РЗ, от 05.12.2016 N 125-РЗ, от 29.09.2017 N 60-РЗ, от 06.03.2018 N 3-РЗ, от 06.03.2018 N 9-РЗ, от 04.07.2018 N 44-РЗ, от 24.04.2019 N 26-РЗ, от 27.09.2019 N 62-РЗ, от 04.12.2020 N 90-РЗ, от 30.04.2021 N 23-РЗ, от 30.06.2021 N 45-РЗ, от 07.10.2021 N 77-РЗ, от 21.04.2022 N 21-РЗ, от 27.12.2022 N 120-РЗ, от 02.08.2023 N 66-РЗ)
Принят
Государственным
Советом Республики Коми
11 декабря 2007 года
Настоящим Законом регулируются некоторые вопросы в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми.
(преамбула в ред. Закона Республики Коми от 08.10.2013 N 100-РЗ)
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
Законодательство Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иных федеральных законах и нормативных правовых актах и состоит из Конституции Республики Коми, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Коми, регулирующих вопросы охраны здоровья граждан.
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
От имени Республики Коми в отношениях в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми участвуют Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в установленном порядке Правительством Республики Коми.
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
В отношениях в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных округов, городских округов и муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления).
(часть вторая введена Законом Республики Коми от 08.10.2013 N 100-РЗ; в ред. Закона Республики Коми от 07.10.2021 N 77-РЗ)
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми относятся:
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми, в том числе:
а) устанавливающих меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
б) устанавливающих меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам;
(п. 1 в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан;
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
3) исключен. - Закон Республики Коми от 16.04.2009 N 33-РЗ;
4) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми.
(п. 4 в ред. Закона Республики Коми от 27.12.2022 N 120-РЗ)
(в ред. Закона Республики Коми от 27.02.2012 N 12-РЗ)
1. К полномочиям Главы Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми относятся:
1) назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Коми;
(в ред. Закона Республики Коми от 02.11.2015 N 83-РЗ)
2) утверждение структуры органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Коми;
(в ред. Закона Республики Коми от 02.11.2015 N 83-РЗ)
3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьей 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
(в ред. Закона Республики Коми от 26.04.2013 N 26-РЗ)
4) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Республики Коми по вопросам переданных полномочий, за исключением переданного полномочия, предусмотренного статьей 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
(в ред. Законов Республики Коми от 26.04.2013 N 26-РЗ, от 30.04.2021 N 23-РЗ)
4-1) обеспечение в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме и в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(п. 4-1 введен Законом Республики Коми от 26.04.2013 N 26-РЗ)
5) исключен. - Закон Республики Коми от 05.12.2016 N 125-РЗ;
6) обеспечение в установленном порядке:
а) принятия решения о создании в случае отсутствия на территории Республики Коми некоммерческой организации - территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд);
б) утверждения структуры управления территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд);
в) назначения на должность и освобождения от должности руководителя территориального фонда по согласованию с Федеральным фондом;
7) обеспечение в установленном порядке своевременного представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд:
а) отчетности об осуществлении переданных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены) по установленной форме;
б) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Коми по осуществлению переданных полномочий, в течение трех дней после дня их принятия;
в) сведений (в том числе баз данных), необходимых для ведения единого регистра застрахованных лиц;
г) сведений о прогнозных показателях по осуществлению переданных полномочий по установленной форме;
д) иной информации, предусмотренной Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и (или) принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.1. Глава Республики Коми назначает на должность руководителя органа исполнительной власти Республики Коми в сфере охраны здоровья граждан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 1.1 введена Законом Республики Коми от 07.10.2021 N 77-РЗ)
2. Глава Республики Коми вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.