Недействующий


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 5 декабря 2007 года N 267-ОЗ

О внесении изменений в закон ЕАО "Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 марта 2009 года  на основании
Закона Еврейской автономной области от 11 февраля 2009 года N 512-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
5 декабря 2007 года

Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 398-ОЗ "Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования" (с изменениями от 26.01.2005 N 436-ОЗ, от 29.06.2005 N 506-ОЗ, от 30.09.2005 N 541-ОЗ, от 02.11.2005 N 563-ОЗ, от 20.07.2007 N 186-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 3 после слова "бесплатного" дополнить словом "дошкольного";

2) приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к закону Еврейской автономной области
"Об установлении норматива финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений
Еврейской автономной области на реализацию
государственного стандарта общего образования"


ПОРЯДОК
определения норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования по видам общеобразовательных программ



1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования") и другими законодательными актами.

2. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов)) муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Величина расходов образовательного учреждения в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) с учетом коэффициента удорожания при обучении в классах коррекции, коэффициентов удорожания для малокомплектных образовательных учреждений.

4. Малокомплектным в целях настоящего закона является общеобразовательное учреждение, расположенное в сельском населенном пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты:

не более 3 классов-комплектов при численности обучающихся до 48 человек (включительно) в общеобразовательном учреждении начального общего образования;

не более 8 классов-комплектов при численности обучающихся до 100 человек (включительно) в общеобразовательном учреждении основного общего образования;

при численности обучающихся до 100 человек (включительно) в общеобразовательном учреждении среднего общего образования.

5. Величина расходов образовательного учреждения в части финансирования реализации гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования рассчитывается исходя из величины стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги первой ступени обучения с учетом поправочного коэффициента расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в зависимости от количества групп детей дошкольного возраста.

6. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по единой тарифной сетке);

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда);

коэффициентов удорожания педагогической услуги;

расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

7. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется по формуле:

Нр = Сспу + Руп, где

Нр - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования;

Сспу - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги;

Руп - расходы на обеспечение учебного процесса.

8. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени исходя из следующих показателей:

1) количество детей в классе:

для обычных классов городских школ 20 человек на первой ступени обучения, 21 - на второй и третьей (кроме обычных классов школ г.Биробиджана);

для классов коррекции в г.Биробиджане и сельских школах - 11 человек;

для сельских школ наполняемость обычных классов на первой ступени обучения - 10 человек, на второй - 17 человек, на третьей - 15 (средние показатели, рассчитанные на фактических данных);

для обычных классов г.Биробиджана наполняемость - 25 человек;

2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;

3) уровень ставки по единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов);

4) количество ставок в дневных учреждениях, установленных из расчета один педагог-психолог на 500 учащихся, один социальный педагог на 600 учащихся.

9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:


где:

- число часов по базисному учебному плану (БУП);

- число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

- ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по единой тарифной сетке;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

- количество детей в классе;

- коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал, утвержденные таблицей 2;

- коэффициенты удорожания от различных факторов, утвержденные таблицей 3;

- региональные коэффициенты удорожания;

1,24 - коэффициент удорожания для малокомплектных школ;

- поправочные коэффициенты расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденные таблицей 5.

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, индивидуально обучающегося на дому, рассчитывается по формуле:



где:

- максимальный объем учебной нагрузки для детей, обучающихся по индивидуальной программе на дому;

1,2 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за индивидуальное обучение детей на дому;

10 - среднегодовое количество месяцев индивидуального обучения на дому.

10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:

разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);

обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3);

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся классов коррекции (таблица 4).

Таблица 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

Количество часов в Базисном учебном плане

Коэффициенты удорожания

1-я ступень (начальная школа)

25

1

2-я ступень (основная школа)

34

1,36

3-я ступень (старшая школа)

36

1,44

     

Таблица 2. Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал

Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда

г.Биробиджан

1,409

Муниципальные районы Еврейской автономной области, городская местность

1,409

Муниципальные районы Еврейской автономной области, сельская местность

1,632

     

Таблица 3. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)

От деления классов на группы

От наличия групп продленного дня

От наличия кружков

Общее удорожание

город

село

город

село

город

село

город

село

1 ступень

1,04

1

1,4

1,26

1,03

1,02

1,5

1,29

2 ступень

1,12

1,02

1

1

1,03

1,02

1,15

1,04

3 ступень

1,22

1,05

1

1

1,03

1,02

1,26

1,07

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»