к Закону Магаданской области
"Об областной целевой программе
"Развитие образования
в Магаданской области
на 2008-2010 годы"
Магадан 2007
{Изменен: Законом Магаданской области от 11.08.2008 N 1039-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1084-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 28.12.2009 N 1222-ОЗ}
Наименование Программы | - областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской о бласти" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы | - постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200505627.html "О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | - администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | - департамент образования администрации Магаданской области |
Исполнители Программы (В ред. Закона Магаданской области от 29.12.2008 N 1084-ОЗ ) | - департамент образования администрации Магаданской области; - управление культуры администрации Магаданской области; - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области; |
Цель Программы | - обеспечение современного качества образования на территории Магаданской области на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства |
Задачи Программы | - дальнейшее создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и доступном образовании; обеспечение устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих общероссийским стандартам; формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов, усилению роли гражданского общества в развитии образования |
Ожидаемые конечные результаты Программы | -повышение качества образования для жителей Магаданской области; обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования; создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования; улучшение кадрового обеспечения системы образования; обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования; обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием; адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда; создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей |
Индикаторы Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800239.doc ) | Увеличение: - до 80 процентов численности обучающихся 9-11-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным обучением; до 90 процентов численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; до 100 процентов числа общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене; до 100 процентов численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена; до 100 процентов численности обучающихся, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам регионально-национального компонента государственного стандарта общего образования; численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на школьном уровне - до 60 процентов, на муниципальном уровне - до 22 процентов, на областном уровне - до 3,1 процента от общей численности обучающихся; в 1,5 раза численности незанятого населения области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования; до 80 процентов численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования; до 40 процентов количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях |
Объем и источники финансирования Программы (В ред. Закона Магаданской области от 29.12.2008 N 1084-ОЗ ) (в ред. Закона Магаданской области от 28.12.2009 N 1222-ОЗ ) | - общий объем финансирования Программы составляет 112542,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2008 год - 27150,0 тысячи рублей; 2009 год - 46799,0 тысячи рублей; 2010 год -38593,0 тысячи рублей. Источник финансирования Программы - областной бюджет |
Сроки реализации Программы | - 2008-2010 годы |
Контроль за исполнением Программы (В ред. Закона Магаданской области от 29.12.2008 N 1084-ОЗ ) | - контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с областным законодательством |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Для усиления политической и экономической роли России, обеспечения роста конкурентоспособности страны и повышения благосостояния населения необходимо создать условия для развития ее человеческого потенциала, что во многом определяется состоянием системы образования.
Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества учитывается органами государственной власти Магаданской области об этом свидетельствует использование программного метода в управлении процессом образования.
Областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области", реализация которой началась в 2004 году, позволила укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, расширить доступ педагогов, учащихся к современным информационным технологиям, что способствовало повышению качества образования, сохранению, развитию и эффективному использованию научно-педагогического потенциала, созданию условий для поэтапного перехода к новому уровню образования.
Вместе с тем, в сфере образования Магаданской области сохраняется ряд нерешенных вопросов:
- более 90 процентов старшеклассников не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в половине общеобразовательных учреждений;
- уровень информатизации учреждений общего и профессионального образования отстает от требований современных учебных программ. Информационные технологии в преподавании различных предметов используются не в полном объеме из-за недостаточного количества мультимедийной техники, слабой подготовки педагогических кадров;
- структура профессионального образования не в полной мере соответствует потребностям регионального рынка труда. Не достигнута сбалансированность в подготовке кадров между уровнями профессионального образования. Престиж рабочих профессий продолжает оставаться невысоким, введение новых рабочих профессий не обеспечено бюджетным финансированием;
- продолжают оставаться актуальными вопросы обеспечения системы образования педагогическими кадрами, особенно из числа молодых специалистов.
Решение большинства указанных проблем требует комплексного программно-целевого подхода, дальнейшего поиска и применения эффективных механизмов управления образованием на территории Магаданской области.
В образовательной политике Магаданской области на 2008-2010 годы определены новые направления развития образования, основанные на приоритетах, обозначенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию (2004-2007 годы), Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, федеральных и областных целевых программах, национальном проекте "Образование":
- развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
- социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
- модернизация и оптимизация развития профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
- формирование кадрового потенциала и повышение престижа педагогической профессии;