Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели (14 целевых индикаторов), но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере образования за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2010 год.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в подведомственных департаменту образования администрации Магаданской области учреждениях образования ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 01 февраля.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на департамент образования администрации Магаданской области.
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.
Таблица 1
Предмет оценки | Индикаторы оценки | ||||
1. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||
Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | Удельный вес численности обучающихся 9-11-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным обучением | ||||
Разработка и внедрение новых государственных стандартов общего образования | Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам регионально- национального компонента государственного стандарта общего образования | ||||
Введение новых направлений подготовки (специальностей) начального профессионального образования | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года по специальности | ||||
Численность незанятого населения Магаданской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования | |||||
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий | Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях | ||||
Удельный вес количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету | |||||
Численность обучающихся на один персональный компьютер | |||||
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном, областном уровнях | |||||
Расширение возможности дополнительного образования детей и молодежи | Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования | ||||
II. Развитие системы обеспечения качества образования | |||||
Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена | Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена. | ||||
Удельный вес общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене | |||||
Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена | |||||
III.Повышение эффективности управления в системе образования | |||||
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования Магаданской области, разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности | Удельный вес количества образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении | ||||
Разработка и реализация комплекса мер по формированию педагогического, управленческого корпуса системы образования, соответствующего современным требованиям | Удельный вес численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
Таблица 2
Наименование индикатора оценки | Уровень итоговых значений индикаторов к моменту завершения Программы | ||
1. Совершенствование содержания и технологий образования | |||
1.1. Удельный вес численности обучающихся 9-11-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным обучением | до 80% от общей численности обучающихся | ||
1.2. Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам регионально- национального компонента государственного стандарта общего образования | до 100% от общей численности обучающихся | ||
1.3. Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года по специальности | до 65% от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования | ||
1.4. Численность незанятого населения области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования | увеличение на 50% к уровню 2007 года | ||
1.5. Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях | до 40% от общего количества образовательных учреждений | ||
1.6. Удельный вес количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету | до 100% от общего количества общеобразовательных учреждений; до 100% от общего количества учреждений профессионального образования | ||
1.7. Численность обучающихся на один персональный компьютер | 17 обучающихся на один персональный компьютер | ||
1.8. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципально м, областном уровнях | до 60% на школьном уровне; до 22% на муниципальном уровне; до 3,1% на областном уровне (от общей численности обучающихся) | ||
1.9. Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования | до 80% от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях | ||
II. Развитие системы обеспечения качества образования | |||
2.1. Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена | до 90% от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена | ||
2.2. Удельный вес общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене | до 100% от общего количества общеобразовательных учреждений | ||
2.3. Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена | до 100% от общей численности выпускников 11-х классов | ||
III.Повышение эффективности управления в системе образования | |||
3.1. Удельный вес количества | до 60% от общего количества общеобразовательных учреждений | ||
3.2. Удельный вес численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку | до 15% общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования | ||
IV.Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |||
4.1. Удельный вес количества общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению отраслевой системы оплаты труда педагогических работников | до 30% от общего количества общеобразовательных учреждений |
Для определения текущих значений целевых индикаторов департаментом образования администрации Магаданской области будут подготовлены и направлены в подведомственные департаменту образования администрации Магаданской области учреждения образования методические указания по расчету целевых индикаторов в течение двух месяцев со дня принятия Программы.