Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ (утратил силу с 01.01.2010 на основании Закона Магаданской области от 28.12.2009 N 1223-ОЗ)

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели (14 целевых индикаторов), но и качественные характеристики.

Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере образования за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2010 год.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться в подведомственных департаменту образования администрации Магаданской области учреждениях образования ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 01 февраля.

Ответственность за представление информации и расчет индикаторов возлагается на департамент образования администрации Магаданской области.

В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

повышение качества образования;

обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

создание областной системы оценки качества образования как элемента общероссийской системы оценки качества образования;

улучшение кадрового обеспечения системы образования;

обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.

Таблица 1

Предмет оценки

Индикаторы оценки

1. Совершенствование содержания и технологий образования

Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

Удельный вес численности обучающихся 9-11-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным обучением

Разработка и внедрение новых государственных стандартов общего образования

Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам регионально- национального компонента государственного стандарта общего образования

Введение новых направлений подготовки (специальностей) начального профессионального образования

Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года по специальности

Численность незанятого населения Магаданской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях

Удельный вес количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету

Численность обучающихся на один персональный компьютер

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципальном, областном уровнях

Расширение возможности дополнительного образования детей и молодежи

Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования

II. Развитие системы обеспечения качества образования

Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена

Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене

Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена

III.Повышение эффективности управления в системе образования

Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования Магаданской области, разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности

Удельный вес количества образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении

Разработка и реализация комплекса мер по формированию педагогического, управленческого корпуса системы образования, соответствующего современным требованиям

Удельный вес численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку

Таблица 2

Наименование индикатора оценки

Уровень итоговых значений индикаторов к моменту завершения Программы

1. Совершенствование содержания и технологий образования

1.1. Удельный вес численности обучающихся 9-11-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, профильным обучением

до 80% от общей численности обучающихся

1.2. Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам регионально- национального компонента государственного стандарта общего образования

до 100% от общей численности обучающихся

1.3. Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года по специальности

до 65% от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования

1.4. Численность незанятого населения области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования

увеличение на 50% к уровню 2007 года

1.5. Удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях

до 40% от общего количества образовательных учреждений

1.6. Удельный вес количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету

до 100% от общего количества общеобразовательных учреждений; до 100% от общего количества учреждений профессионального образования

1.7. Численность обучающихся на один персональный компьютер

17 обучающихся на один персональный компьютер

1.8. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на школьном, муниципально м, областном уровнях

до 60% на школьном уровне; до 22% на муниципальном уровне; до 3,1% на областном уровне (от общей численности обучающихся)

1.9. Удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования

до 80% от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

II. Развитие системы обеспечения качества образования

2.1. Удельный вес численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена

до 90% от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена

2.2. Удельный вес общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене

до 100% от общего количества общеобразовательных учреждений

2.3. Удельный вес численности выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена

до 100% от общей численности выпускников 11-х классов

III.Повышение эффективности управления в системе образования

3.1. Удельный вес количества

до 60% от общего количества общеобразовательных учреждений

3.2. Удельный вес численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку

до 15% общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования

IV.Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

4.1. Удельный вес количества общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению отраслевой системы оплаты труда педагогических работников

до 30% от общего количества общеобразовательных учреждений

Для определения текущих значений целевых индикаторов департаментом образования администрации Магаданской области будут подготовлены и направлены в подведомственные департаменту образования администрации Магаданской области учреждения образования методические указания по расчету целевых индикаторов в течение двух месяцев со дня принятия Программы.