Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2002 года N 414

О внесении изменений и дополнения в Регламент Законодательного Собрания области

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.06.2010 N 502}

Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания области, утвержденный постановлением Законодательного Собрания области от 19.10.99 N 536 (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнение:

1). Пункт 4 статьи 19 исключить.

2). Статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29.

1. К ведению комитета Законодательного Собрания области по госу- дарственно-правовой деятельности, законности и правам человека относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих конституционные (уставные), административные, избирательные правоотношения;

б) обеспечения законности, правопорядка, соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций;

в) подготовки проектов постановлений Законодательного Собрания области по согласованию назначения кадров правоохранительных органов и назначению мировых судей;

г) подготовки заключений, замечаний и предложений по проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к сфере конституционных (уставных), административных, избирательных правоотношений, а также к материалам по согласованию назначения кадров правоохранительных органов и назначению мировых судей.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

2. К ведению комитета Законодательного Собрания области по социальной политике относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих социальные, трудовые, пенсионные, семейные, жилищные правоотношения и молодежную политику;

б) занятости населения, социального страхования граждан;

в) подготовки заключений, замечаний и предложений по проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к сфере социальных, трудовых, пенсионных, семейных правоотношений и молодежной политики.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по социальной политике могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

3. К ведению комитета Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере науки,

образования (в том числе среднее, профессиональное, дополнительное, высшее и послевузовское образование);

б) дошкольного воспитания, опеки и попечительства несовершенно- летних, миграции и демографии населения;

в) здравоохранения, охраны материнства и детства;

г) обязательного медицинского страхования;

д) культуры, исторического и культурного наследия, работы с общественными творческими организациями;

е) туризма;

ж) физической культуры и спорта;

з) средств массовой информации;

и) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к сферам правоотношений, установленных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по образованию, культуре и здравоохранению могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

4. К ведению комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития местного самоуправления;

б) образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований;

в) муниципальной службы;

г) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

д) взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;

е) формирования финансовой и экономической базы муниципальных образований;

ж) административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления;

з) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к сферам правоотношений организации и деятельности местного само-управления.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

5. К ведению комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам относятся вопросы:

а) разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов области, а также подготовка заключений, замечаний и предложений к проектам федеральных законов, регулирующих бюджетные (межбюджетные), финансовые, налоговые, банковско-кредитные, инвестиционные правоотношения, вопросы ипотечно-жилищного кредитования и рынка ценных бумаг;

б) организации работы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области" по рассмотрению проектов законов области об областном бюджете на очередной финансовый год, об исполнении областного бюджета и по внесению изменений и дополнений в законы об областном бюджете;

в) рассмотрения проектов программ социально-экономического развития области;

г) рассмотрения по просьбам органов местного самоуправления вопросов формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;

д) рассмотрения проектов нормативно-правовых актов по бюджетам государственных внебюджетных фондов;

е) рассмотрения и подготовки ответов на обращения органов местного самоуправления, организаций и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

ж) координации работы Контрольно-счетной палаты области по контролю за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

з) рассмотрения проектов смет расходования средств Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты области и изменений к ним и внесение на рассмотрение сессий Законодательного Собрания области соответствующих проектов постановлений по ним.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

6. К ведению комитета Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию относятся вопросы:

а) формирования государственной экологической политики и природоохранной деятельности на территории области;

б) разработки проектов законов области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области экологии, природопользования и природных ресурсов региона, охраны окружающей природной среды;

в) охраны атмосферного воздуха;

г) обеспечения экологической и радиационной безопасности;

д) профилактики и действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

е) особо охраняемых природных территорий;

ж) регулирования правовых отношений в области землепользования и охраны земель;

з) лесопользования, охраны лесов и защиты животного и растительного мира;

и) охоты и охотничьего хозяйства;

к) водопользования и охраны водных ресурсов и рыбных запасов;

л) недропользования и охраны недр;

м) осуществления контроля за формированием и расходованием средств консолидированного в областном бюджете экологического фонда, средств на осуществление мероприятий по лесовосстановлению и воспроизводству лесных ресурсов, на восстановление и охрану водных ресурсов, на воспроизводство минерально-сырьевой базы области;

н) осуществления контроля за ходом реализации законов области, постановлений Законодательного Собрания области, целевых программ, концепций природоохранного характера;

о) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам федеральных законов, региональных и областных программ, законов области, иных нормативных правовых актов и документов, относящихся к сфере правоотношений в области экологии, природопользования, природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по соответствующим разделам областного бюджета, к материалам по согласованию назначения руководящих кадров природоохранных органов области, по обращениям юридических лиц и граждан.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

7. К ведению комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере экономического развития области, управления и распоряжения государственной собственностью области, приватизации, предпринимательства, кредитно-инвестиционной деятельности;

б) законодательного регулирования антимонопольной политики на территории области, развития рыночной инфраструктуры, определения основных направлений в сфере ипотечного кредитования в области, предоставления государственных гарантий и льгот, осуществления контроля за формированием и расходованием средств областного бюджета по направлениям деятельности комитета;

в) рассмотрения проектов программ социально-экономического развития области;

г) подготовки заключений, замечаний и предложений по проектам федеральных законов, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по проектам законов области, иных нормативных правовых актов и документов, относящихся к сфере экономического развития области, управления и распоряжения государственной собственностью области, приватизации, предпринимательства, кредитно-инвестиционной деятельности, антимонопольной политики на территории области, развития рыночной инфраструктуры, определения основных направлений в сфере ипотечного кредитования в области, предоставления государственных гарантий и льгот, а также по соответствующим разделам областного бюджета;

д) рассмотрения обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан по вопросам ведения комитета.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами или комиссией Законодательного Собрания области.

8. К ведению комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере сельского хозяйства, агропромышленного комплекса, землепользования, лесопользования в лесах сельскохозяйственных организаций, обеспечения продовольственной безопасности;

б) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к сфере сельскохозяйственных, агропромышленных и земельных правоотношений.

К ведению комитета Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссией Законодательного Собрания области.

9. К ведению постоянной мандатной комиссии Законодательного Собрания области относятся вопросы:

а) разработки проектов областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации деятельности Законодательного Собрания, структурных подразделений Законодательного Собрания области;

б) соблюдения Регламента Законодательного Собрания области, закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области";

в) подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законодательных, иных нормативных актов и документов, относящихся к вопросам организации деятельности Законодательного Собрания области, структурных подразделений Законодательного Собрания области;

г) соблюдения в Законодательном Собрании области норм депутатской и парламентской этики.

К ведению постоянной мандатной комиссии Законодательного Собрания области могут относиться иные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами Законодательного Собрания области.

10. Комитеты и комиссия рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами.".

3). Статью 117 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения рассматриваются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.99 N 119-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) " О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области В.Н.Петров