В рамках указанного раздела предусмотрена реализация мероприятий областной целевой программы "Информатизация Воронежской области на 2006 - 2010 годы", программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы и административной реформы в системе исполнительных органов Воронежской области с общим объемом финансирования - 2173,96 млн. рублей, направленных на решение следующих задач.
Переход к результативному управлению и повышение качества управления бюджетными финансами предусматривается решать в рамках следующих ключевых направлений:
- внедрение системы управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области и сети бюджетных учреждений, в том числе:
- внедрение пилотного проекта интеграции системы управления по результатам и системы БОР в отраслях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, спорт) и АПК;
- организация обучения государственных гражданских служащих основам управления по результатам;
- внедрение системы управления по результатам на муниципальном уровне (подготовка пилотного проекта управления по результатам в 5-6 муниципальных районах, обучение муниципальных служащих для перехода к управлению по результатам, оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению механизмов управления по результатам;
- повышение эффективности предоставления социальных бюджетных услуг населению:
- перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
- создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- повышение эффективности управления бюджетными ресурсами:
- переход к среднесрочному финансовому планированию;
- повышение самостоятельности бюджетных учреждений;
- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям;
- формализация процедур предоставления гарантий, снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
- оптимизация межбюджетных отношений, в том числе внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи, формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований;
- повышение открытости и подотчетности управления бюджетными средствами:
- введение института обязательной публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
- организация учета объектов, находящихся в областной собственности, и представление информации заинтересованным лицам.
Реализацию административной реформы в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области предусматривается осуществить по следующим направлениям:
- разработка и внедрение стандартов основных массовых государственных услуг и административных регламентов, переход к электронным административным регламентам;
- внедрение системы оказания государственных услуг по принципу "одного окна" на территории следующих муниципальных районов Воронежской области: Острогожского, Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Лискинского, Богучарского, Каширского, Павловского, Эртильского, Поворинского - с учетом корректировки мероприятий, проведенных на этапе внедрения пилотных проектов, в том числе внедрение единой информационно-аналитической системы обслуживания граждан и юридических лиц (ИАС);
- развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с населением:
- обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти;
- развитие форм участия населения в мониторинге мероприятий по административной реформе;
- внедрение единой информационно-аналитической системы обслуживания граждан и юридических лиц;
- осуществление системной работы по противодействию коррупции в органах власти Воронежской области, создание механизма независимой публичной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.