УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 12 ноября 2007 года N 458-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления окружными государственными полномочиями в области охраны труда
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий Закон введен в действие с 1 января 2008 года - постановление губернатора Иркутской области от 31 декабря 2007 года N 590-п, Закон Иркутской области от 21 мая 2008 года N 17-оз.
____________________________________________________________________
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
30 октября 2007 года
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1* к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) окружными государственными полномочиями в области охраны труда на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственные полномочия).
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
4) организация учета потребности в средствах индивидуальной защиты, работы без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
5) обследование соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления исполнительным органом государственной власти округа по управлению в области труда и охраны труда государственной экспертизы условий труда.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами округа;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти округа по управлению в области труда и охраны труда (далее - уполномоченный орган государственной власти округа) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать, получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) создавать в установленном порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;
5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения в установленном порядке проверок по фактам нарушений трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к ответственности, а также по вопросам предъявления в суд исков о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
6) в случаях и порядке, установленных законодательством, принимать участие в деятельности комиссий, расследующих несчастные случаи на производстве;
7) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти округа материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить округу неиспользованные финансовые средства, предоставленные из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств округа.
1. Уполномоченный орган государственной власти округа вправе в установленном порядке:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по установлению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
4) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) содействовать подготовке кадров и повышению их квалификации для осуществления государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) предоставлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты.
3. Уполномоченный орган государственной власти округа вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью.
Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления в пользование и (или) управление либо в собственность исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченных органов государственной власти округа.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружными финансами.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в законе округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и передаются органами местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2* к настоящему Закону.
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти округа следующее:
1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа, на осуществление государственных полномочий - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;
2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в соответствии с бюджетным законодательством;
3) иные данные, необходимые для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления окружных государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из окружного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти округа в течение месяца со дня вступления в силу закона округа о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставляемых полномочий уполномоченный орган государственной власти округа, исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружными финансами.
Иные органы государственной власти округа осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и окружным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) иные формы, установленные законодательством.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторное нецелевое исполнение финансовых средств, предоставленных из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов округа.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона округа.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.