Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 8 ноября 2007 года 509-З N 1033-III

О государственной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.

____________________________________________________________________     


Статья 1


Утвердить государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы".

Статья 2


Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы" утверждаются ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Статья 3


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

     

ПАСПОРТ
 государственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

Наименование Программы

Государственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 9 января 2007 года N 4-рп "О внесении дополнений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2006 года N 302-рп "О целевых программах Республики Саха (Якутия)"

Основание для разработки Программы

Ст.10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения от 10.12.95 N 196-ФЗ (с изменениями от 02.03.99, 25.04.2002, 10.01.2003), Положения Конституции Российской Федерации (ст.20 ч.1, ст.41 ч.1), Программа "Безопасность дорожного движения" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 16.02.2001 N 232-р, указа Президента Российской Федерации от 22.09.2006 N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)

Исполнители Программы

Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), ГУ "Управление эксплуатации автодорог Республики Саха (Якутия)", Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), НВК "Саха", Администрации муниципальных образований, УГИБДД МВД Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи Программы

Целью Программы является:

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улучшение экологической обстановки. Условием достижения цели является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

- формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

- проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП);

- совершенствования контроля за режимами движения в местах повышенной опасности;

- создание информационной системы обнаружения ДТП;

- совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП.

Сроки реализации Программы

2007-2011 годы

Источники финансирования Программы

Всего - 658,070 млн.рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 220,910 млн.рублей,

- республиканский бюджет - 191,173 млн.рублей,

- другие источники - 245,986 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение к 2011 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. Снижение уровня аварийности на дорогах республики и сокращение ДТП, улучшение охраны жизни, здоровья граждан и экологической обстановки.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль и отчет по мероприятиям Программы осуществляется Республиканской правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.

     
Состояние проблемы


Проблема аварийности на автотранспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно на улично-дорожной сети республики совершается около тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают до 180 и получают увечья различной степени тяжести до тысячи человек. Около 50 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают около 10 детей и свыше 140 получают травмы.

За период с 1997 по 2006 год в Республике Саха (Якутия) произошло 8794 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 1675 и получили ранения 10033 человек. Кроме того, совершено более 60 тысяч ДТП с материальным ущербом. Социально-экономический ущерб от последствий дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет составил около 6,5 млрд.рублей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс.жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс.жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.

Основная доля ДТП, около 70%, приходится на крупные города республики: Алдан, Нерюнгри, Мирный, Ленск и г.Якутск, на долю которых приходится до 40% автоаварий.

Такие цифры позволяют отнести дорожно-транспортную аварийность к числу одной из серьезнейших социально-экономических проблем в Республике Саха (Якутия), обществу наносится невосполнимый ущерб. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных целевой программой по безопасности дорожного движения при совместном участии министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) - координатора Программы, а также министерств: транспорта, связи и информатизации, по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, здравоохранения, образования, по молодежной политике; ГУ МЧС, ГТРК НВК "Саха", Администраций муниципальных образований, УГИБДД МВД Республики Саха (Якутия).

Цель и задачи Программы


Целью Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2011 году по сравнению с 2004 годом.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2. Совершенствование организации дорожного движения на улицах и дорогах республики.

3. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Решение задачи N 1 позволяет обеспечить охрану жизни и здоровья граждан, снизить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия участников дорожного движения в результате проведения работы по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Решение задачи N 2 позволяет снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и уровень экологической опасности в результате проведения работ по совершенствованию условий для движения транспорта и пешеходов.

Решение задачи N 3 позволяет снизить тяжесть последствий и смертность от дорожно-транспортных происшествий в связи с внедрением координационной системы происшествий по эвакуации и оказанию своевременной медицинской помощи пострадавшим.

Основные мероприятия Программы


Основная цель Программы достигается путем:

снижения уровня риска ДТП в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений правил дорожного движения;

снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;

снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности при оказании современной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП и координация мер по спасению пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.

совершенствования научных основ выявления закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияния их на социально-экономическое развитие республики и прогноза развития обстановки с аварийностью.

Указанные мероприятия объединены в пять основных разделов. Каждый раздел координирует работу определенного круга специалистов, имеющих опыт решения таких задач, как пропаганда безопасности дорожного движения и формирование общественного мнения, организация движения и эксплуатации автомобильных дорог, организация связи и оказание медицинской помощи при ДТП.

Ресурсное обеспечение Программы


Финансовые затраты на реализацию программы составляют ориентировочно 658,070 млн.рублей на весь срок реализации Программы (приложение N 1 к Программе*).

________________

* Документ приводится без приложений. - Примечание изготовителя базы данных.


Следует учитывать, что мероприятия Программы направлены на решение задач, связанных с сохранением жизни и здоровья участников дорожного движения, что в соответствии с Законом РФ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ является прерогативой субъекта Российской Федерации.

Финансирование по годам примерно будет выглядеть следующим образом:

2007 год - 129,377 млн.рублей

2008-2011 год - 528,693 млн.рублей.

Объемы капитальных вложений на реконструкцию и ремонт автодорог и другие расходы, связанные с выполнением Программы и предусмотренные из средств бюджета всех уровней и других источников финансирования, подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год.

Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы


Управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, исполнители Программы, Республиканская правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления.

Исполнители Программы предоставляют ежегодно отчетность о ходе и результатах реализации Программы в установленном порядке Государственному заказчику-координатору Программы для рассмотрения в Республиканской правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств республиканского бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет внебюджетных источников. Передача материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального и республиканского бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы в порядке, установленным Правительством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Республиканской правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и решением Правительства Республики Саха (Якутия) согласно порядку разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 года N 96.

Объемы и источники финансирования по разделам

   (в тыс.руб. в ценах 2006 года)

N

Мероприятия

Сроки исполнения мероприятий

Исполнители

ВСЕГО

Федер. бюджет

Республ.
бюджет

Другие
источники

1.

Организация профилактических

всего, в т.ч.

15102,25

10100,0

5002,25

Раздел 1.

мероприятий по повышению

2007

2100,45

2100,0

0,45

безопасности дорожного движения

2008-2011

13001,80

8000,0

5001,8

2.

Выявление и устранение участков

всего, в т.ч.

601748,19

205910,72

154853,47

240984,0

Раздел 2.

концентрации ДТП. Совершенствование

2007

124276,80

43355,80

15000,00

65921,00

контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности

2008-2011

477471,39

162554,92

139853,47

175063,0

3.

Создание информационной системы обнаружения

всего, в т.ч.

21500,00

15000,00

6500,00

Раздел 3

ДТП

2007

18000,0

15000,0

3000,0

2008-2011

3500,0

3500,0

4.

Совершенствование системы спасения и

всего, в т.ч.

17420,00

17420,00

Раздел 4.

эвакуации пострадавших в ДТП

2007



2008-2011

17420,00

17420,00

5.

Научное обеспечение программы

всего, в т.ч.

2300,00

2300,0

2007


2008-2011

2300,00

2300,00

ИТОГО ПО ГОДАМ:

Всего, в т.ч.

658070,44

220910,72

191173,47

245986,250

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»