1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и другими законодательными актами Российской Федерации и Курганской области.
Применение указанной Методики позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося.
2. Субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (далее - субвенция) предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансовых средствах всеми образовательными учреждениями позволит обеспечить единый методологический подход к формированию потребности в финансовых средствах на функционирование образовательных учреждений.
3. Субвенция выделяется в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
4. Размер субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования рассчитывается для каждого муниципального образования (муниципального района, городского округа) исходя из стоимости образовательной услуги по общеобразовательным учреждениям (начальные, неполные средние, средние школы (учитывая гимназии (лицеи), малокомплектные сельские школы), вечерние школы, интернаты при школах, коррекционные классы, группы продленного дня) и индивидуальному обучению детей-инвалидов на дому в разрезе ступеней образования (1-4, 5-9, 10-12 классы).
S i =(Зin * Hin)+ Ручеб, где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования;
Зin - норматив расходов на оплату труда в i-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на 1 учащегося в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения (n);
Hin - численность учащихся по состоянию на 1 января 2007 года в общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения на территории i-го муниципального образования;
Pучеб. - расходы на обеспечение учебного процесса;
n - ступени образования:1- начальное общее образование, 2 -основное общее образование, 3- среднее (полное) общее образование.
4.1. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования (Зin) приведен в таблице 1.
Зin определяется по формуле:
А/Ч *(b+ (b*17/100))*1,15 * 1.02 * 1.15 * 1.262 * 0.97 * 12 * 1.36 *v, где
Зin = m
А- число часов по Базисному учебному плану;
Ч- число часов на ставку в неделю;
b- ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,15 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением заработной платы с 1 сентября 2007 года ;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
1,15 - уральский коэффициент;
0,97 - планируемая экономия фонда заработной платы;
12- число месяцев в году;
1,36- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат и вспомогательный персонал;
v- коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблицах 2, 3;
m - количество детей в классе по нормативу (для малокомплектных школ - в среднем по муниципальным образованиям области) в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения и категорий населенных пунктов.
4.2. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе: