Недействующий

 

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 6 декабря 2006 года N 202

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Утратил силу на соновании Закона Курганской области от 05.10.2007 N 292

Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 30 ноября 2006 г. N 1898

 Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу.

 Статья 2


Признать утратившими силу:

1) Закон Курганской области от 3 ноября 2005 года N 92 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу";

2) Закон Курганской области от 2 июня 2006 года N 159 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу".


 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ

     Курган
     6 декабря 2006 года
     N 202




Приложение
к Закону
Курганской области
от 6 декабря 2006 г. N 202

     

 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ



Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу

Наименование Программы: Программа         социально-экономического
                        развития  Курганской области на 2007 год и
                        среднесрочную    перспективу    (далее   -
                        Программа)

Заказчик Программы:     Администрация  (Правительство)  Курганской
                        области

Разработчик Программы:  Администрация  (Правительство)  Курганской
                        области

Цель Программы:         Повышение   благосостояния   населения   и
                        уменьшение  бедности на основе динамичного
                        и   устойчивого   экономического  роста  и
                        повышения конкурентоспособности области

Сроки      и     этапы
реализации Программы:   2007 - 2009 годы

Ожидаемые     конечные  В  2009  году  по  сравнению  с 2006 годом
результаты  реализации  прирост  реальных  располагаемых  денежных
Программы               доходов  населения составит 37,3%, прирост
                        валового регионального продукта - 20%.

Исполнители Программы:  Департамент   экономического   развития  и
                        инвестиций Курганской области, Департамент
                        государственного  имущества и промышленной
                        политики  Курганской  области, Департамент
                        строительства,       госэкспертизы       и
                        жилищно-коммунального хозяйства Курганской
                        области,  Департамент  сельского хозяйства
                        Курганской  области, Финансовое управление
                        Курганской  области, другие исполнительные
                        органы  государственной  власти Курганской
                        области,  осуществляющие  отраслевое  либо
                        межотраслевое управление

Источники               Областной  бюджет,  средства  федерального
финансирования:         бюджета,    направленные   на   реализацию
                        мероприятий    федеральных   программ   на
                        территории  Курганской  области в порядке,
                        установленном                  действующим
                        законодательством,  внебюджетные источники
                        финансирования

Система  контроля   за  Департамент   экономического   развития  и
исполнением Программы:  инвестиций        Курганской       области
                        ежеквартально    направляет    Губернатору
                        Курганской области информацию о выполнении
                        Программы.
                        Губернатор Курганской области представляет
                        в  Курганскую  областную Думу информацию о
                        ходе  выполнения  Программы одновременно с
                        отчетом об исполнении областного бюджета

     

Введение

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на 2005 и 2006 годы, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития области, план действий, основные показатели социально-экономического развития области на период до 2009 года, основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2007 год (приложения к Программе 1, 2, 3), перечень целевых и ведомственных программ Курганской области, предусмотренных к реализации в период действия Программы (приложение 4), мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Курганской области (приложение 5) и перечень инвестиционных проектов (приложение 6)(не приводится).

1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2005 году и оценка в 2006 году


В 2005 году в экономике области сохранились позитивные тенденции. Увеличились денежные доходы населения и заработная плата, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в основной капитал, ввод жилых домов, объемы перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, платных услуг населению, оборот розничной торговли и общественного питания, сальдированная прибыль организаций области.

По итогам 2005 года в Курганской области выше среднероссийских показателей темпы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, грузооборота транспорта, оборота розничной торговли, ввода жилых домов.

Прирост валового регионального продукта к уровню 2004 года составил 5,5%, индекс промышленного производства - 5,4%. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 33,0 млрд. руб., на 22% больше 2004 года в действующих ценах.

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, за 2005 год составил 116,3%. В Курганской области одни из самых высоких темпы роста производства сельскохозяйственной продукции среди регионов Российской Федерации. Посевные площади под зерновыми и зернобобовыми культурами возросли на 2,2%, под овощами - на 5%, под картофелем - на 14%.

В 2005 году в хозяйствах всех категорий намолочено 1359,7 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки), собрано 384,6 тыс. тонн картофеля и 208,5 тыс. тонн овощей (соответственно 163, 122, 122,5% к предыдущему году). Область сохранила лидирующее положение среди областей Уральского округа по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения. В 2,2 раза по сравнению с 2004 годом улучшилась обеспеченность всеми видами кормов в расчете на 1 условную голову скота, повысилась продуктивность скота в общественном животноводстве.

За 2005 год грузооборот транспорта увеличился на 9,7% к 2004 году. Железнодорожным и автомобильным транспортом перевезено грузов на 18,6% выше 2004 года.

Выручка от реализации услуг связи, оказанных организациями Курганской области, по сравнению с 2004 годом увеличилась в сопоставимых ценах на 22%, в том числе населению оказано услуг связи больше на 17,5%. Значительно расширены мощности АТС, телефонизированы 40 сельских малонаселенных пунктов. Узлы сети передачи данных и пункты коллективного пользования "Интернет" организованы в 33 населенных пунктах, в том числе во всех районных центрах области. Обеспеченность населения домашними телефонными аппаратами сети общего пользования в расчете на 100 семей увеличилась на 9,1%.

В 2005 году на развитие экономики и социальной сферы использовано инвестиций в основной капитал по сравнению с 2004 годом в сопоставимых ценах больше на 14,5%. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", возрос на 16%. В 2005 году за счет средств организаций и граждан введены в действие жилые дома общей площадью 123,7 тыс. кв. метров, на 27% больше уровня 2004 года.

В 2005 году сложилось положительное сальдо внешнеторгового оборота в сумме 23 млн. долл. США, рост составил 9 млн. долл. США.

Оборот розничной торговли за 2005 год составил 29,3 млрд. руб., что в товарной массе на 15,5% больше соответствующего периода 2004 года. Удельный вес непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли увеличился с 52,4% в 2004 году до 54,2% в 2005 году. На 4,1 процентных пункта снизилась доля продажи товаров на рынках. Оборот общественного питания увеличился за 2005 год на 1,4% в сопоставимых ценах и составил 1,6 млрд. руб. Платных услуг населению оказано на 7,2 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 4,2% больше уровня 2004 года.

В 2005 году доходы консолидированного бюджета области увеличились на 20,9% и составили 11,3 млрд. руб. Собственные доходы областного бюджета увеличились на 33,6%.

Положительную тенденцию имели качественные показатели уровня жизни населения. Среднедушевой денежный доход в декабре 2005 года достиг 6739 руб. Реальные располагаемые денежные доходы за январь - декабрь 2005 года увеличились на 7,7%. Номинальная начисленная заработная плата одного работника в декабре 2005 года составила 7232,6 руб. Реальная заработная плата за январь - декабрь 2005 года к 2004 году выросла на 12,2%. Просроченная задолженность по заработной плате организаций внебюджетной сферы за 2005 год снизилась на 28%, значительно сократилось количество организаций-должников. Стабильно снижался удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2005 году он составил 32,2% общей численности населения.

В 2006 году сохранены положительные тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущие годы. Динамично развивается реальный сектор экономики.

По оценке, в 2006 году индекс промышленного производства составит 104,7% к уровню 2005 года. Производственный потенциал ведущих машиностроительных организаций Курганской области позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка и выпускать конкурентоспособную продукцию.

Например, на ЗАО "Курганстальмост" организуется производство по выпуску буровых установок на гусеничном ходу, по производству "дроби" для дробеструйной обработки металла. С целью создания собственного энергоисточника продолжается строительство и монтаж второй очереди газотурбинной установки на ОАО "Синтез".

На ООО "Курганский автобусный завод" реконструирована поточная линия производства автобусов модификации "Аврора", рассчитанная на выпуск 60 автобусов в месяц. ОАО "Курганхиммаш" освоено производство стальных вертикальных резервуаров большой емкости для хранения нефтехимических продуктов, на ОАО "Завод "Старт" - производство по выпуску нефтепромысловой машины для сбора нефти, на ОАО "Курганский ЭМЗ" - производство новых модификаций трансформаторов. Осуществляется техническое перевооружение ОАО "Шадринский ЗОК", начаты работы по внедрению технологии производства 36-метровых ферм перекрытий.

В 2006 году на уровне предыдущего года сохранены посевные площади под зерновые культуры и картофель. По оценке в 2006 году увеличилось производство зерна, овощей. Сохраняется тенденция снижения численности скота. В то же время растет к уровню 2005 года продуктивность коров и производство молока. В 2006 году ожидается увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 2%. Реализуется Целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Курганской области".

В 2006 году по сравнению с 2005 годом ожидается рост инвестиций в основной капитал на 7,1%. В 2006 году значительно увеличились темпы строительства жилья. Реализуется план мероприятий по реализации на территории Курганской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". По итогам 2006 года ввод жилья составит 130 тыс. кв. м.

Сохраняются позитивные тенденции развития потребительского рынка товаров и платных услуг. Оборот розничной торговли возрастет на 12,1%, объем платных услуг населению - на 7,2%.

В 2006 году продолжалась положительная динамика качественных показателей уровня жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы в 2006 году увеличатся на 9,2%, реальная располагаемая заработная плата - на 8,9%. Устойчиво растет номинальная начисленная заработная плата одного работника, в 2006 году она по оценке составит 6881 руб. (на 21% выше 2005 года). Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 26%.

Продолжается оптимизация сети образовательных учреждений, создание многоуровневых образовательных комплексов, развивается патронат. Реализуются мероприятия целевых программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Образование" в Курганской области" и "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области".

В 2006 году наблюдается небольшое снижение смертности населения. Сокращается младенческая смертность. Увеличивается объем амбулаторно-поликлинической помощи. Снижается уровень заболеваемости жителей области. Улучшается ситуация с онкопатологией, с диагностикой злокачественных опухолей на ранних стадиях. Приобретены новое оборудование, санитарные автомобили, развиваются стационарозамещающие виды помощи.

В муниципальных центрах социального обслуживания внедряются новые технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста, предоставления социальных услуг. Осуществляются комплексные мероприятия по развитию культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, содействию занятости населения.

Прирост валового регионального продукта составит 5,8%.

2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области


1. Неудовлетворительная демографическая ситуация для развития человеческого капитала.

Демографическая ситуация характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение формирования квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала. В целях обеспечения доступности и повышения качества медицинских, социальных и образовательных услуг требуется модернизация здравоохранения, образования и социальной сферы, направленная на обеспечение соответствия государственных гарантий медицинской помощи, образовательных стандартов, форм социальной поддержки имеющимся финансовым ресурсам.

2. Неравномерное осуществление реформ на межмуниципальном уровне.

Финансовое выравнивание экономического развития территорий приводит к консервации существующих проблем, снижает стремление муниципальных образований к поиску действенных способов повышения собственной конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, места во внутрирегиональном разделении труда. Все это приводит к замедлению темпов экономического развития области в целом.

3. Недостаточный уровень интеграции областной экономики в международные, межрегиональные экономические отношения.

Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и качество участия в экономических процессах, место областной экономики в мировых, межреспубликанских, межрегиональных, внутриобластных "цепочках" создания добавленной стоимости.

4. Недостаточный уровень диверсификации.

Структура региональной экономики характеризуется сравнительно низкой долей продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте. Значительная часть малого бизнеса остается в "тени". Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях - отраслях с наиболее высоким уровнем добавленной стоимости. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.

5. Инфраструктурные ограничения экономического роста.

На экономический рост негативно влияют низкие темпы развития муниципальной энергетики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях.

3. Цели и задачи Программы, приоритеты социально-экономического развития области на 2007 год и среднесрочную перспективу


Программа определяет ключевые направления деятельности Администрации (Правительства) Курганской области на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития области, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»