Недействующий


ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 ноября 2007 года N 192-ОЗ

О Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

Принят
постановлением
Новгородской областной Думы
от 24 октября 2007 года

Статья 1


Принять Концепцию социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.Митин

Великий Новгород

16 ноября 2007 года

N 192-ОЗ

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
"О Концепции социально-экономического
развития области на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов"

КОНЦЕПЦИЯ
социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов ("Концепция 2008-2010")



Концепция социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (далее - "Концепция 2008-2010") отражает меры, направленные на качественное улучшение уровня жизни и повышение благосостояния населения.

Предусмотрено укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, образования, культуры, учреждений социального обслуживания населения, привлечение инвестиций в сферу материального производства, а также реализация приоритетных национальных проектов, выполнение областной целевой программы "Развитие социальной сферы области на 2007-2011 годы" (далее - программа "Социальная пятилетка") и плана основных мероприятий по празднованию 1150-летия Великого Новгорода.

Результатом выполнения мероприятий "Концепции 2008-2010" станет рост объемов строительства объектов социальной инфраструктуры, жилья, улучшение состояния дорог, увеличение доходов населения, улучшение демографии.

Намеченные мероприятия основаны на финансовых ресурсах, на увеличение которых ориентирована экономическая политика.

"Концепция 2008-2010" направлена на выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика


Бюджетная политика в области определена на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы.

В целях развития экономики и социальной сферы в 2008-2010 годах будут сохранены налоговые льготы, действующие в 2007 году: 4 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций, в том числе:

вновь созданным и действующим организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного;

организациям, осуществляющим функции поддержки и развития малого предпринимательства, в которых удельный вес работ и услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 70 процентов от общего объема реализованных работ, услуг;

организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся заготовкой, производством, переработкой сельхозпродукции, в которых удельный вес вышеуказанных работ и услуг составляет не менее 70 процентов в общем объеме валовой выручки;

организациям, инвестирующим средства в приобретение и строительство жилья по программе "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2004 - 2008 годы".

В зонах экономического благоприятствования (Батецком, Волотовском, Маревском и Поддорском муниципальных районах) вновь образуемые и регистрируемые предприятия будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций, из областного бюджета им будет производиться 100-процентное возмещение налога на прибыль организаций.

До 1 июля 2008 года в областной бюджет будет поступать налог на игорный бизнес от категорий налогоплательщиков, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В 2008-2010 годах сохранится социальная ориентация областного бюджета.

Предусмотрены расходы на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы на 7 процентов с 1 сентября 2008 года, на 6,8 процента - с 1 августа 2009 года, на 6,6 процента - с 1 сентября 2010 года; на выплату ежемесячного денежного поощрения и повышение денежного содержания сотрудникам внутренних дел и подразделений государственной противопожарной службы на 15 процентов с 1 декабря 2008 года, на 6,8 процента - с 1 августа 2009 года, на 6,6 процента - с 1 сентября 2010 года.

Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг учтены исходя из предполагаемого роста цен на электроэнергию и газ в 2008 году в 1,25 раза, в 2009 - 2010 годах в 1,15 раза; по отоплению и водопотреблению в целом по области в 2008 году в 1,2 раза, в 2009 - 2010 годах в 1,15 раза.

Средства на строительство и капитальные ремонты областных и муниципальных учреждений социальной сферы в областном бюджете в 2008 году и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены согласно программе "Социальная пятилетка". При этом финансирование капитальных ремонтов ряда муниципальных учреждений будет осуществляться из областного фонда софинансирования социальных расходов. Средства из данного фонда будут предоставляться бюджетам муниципальных районов области на финансирование конкретных объектов.

Предусмотрены средства для реализации программ: "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2007-2010 годы", "Переселение граждан, проживающих на территории области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах".

Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса: развитие животноводства, развитие приоритетных отраслей растениеводства, поддержка почвенного плодородия. За счет средств федерального и областного бюджетов будет производиться возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса.

В 2008-2010 годах сохранится порядок финансирования образовательных учреждений области, действующий в 2007 году.

Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, в том числе льготы студентам, учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования по проезду в пригородных и междугородных автобусах внутриобластного сообщения, частичная компенсация стоимости питания учащимся общеобразовательных учреждений из малоимущих семей, частичная компенсация оплаты, взимаемой за посещение ребенком дошкольного учреждения, освобождение от платы за содержание детей с отклонениями в развитии и детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих дошкольные учреждения.

Продолжится выплата единовременного пособия в размере 8000 рублей при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

Дети из малоимущих семей будут обеспечены бесплатными учебниками.

Продолжится финансирование областных целевых программ по здравоохранению, образованию, культуре.

На 2008-2010 годы предусматриваются расходы на отдельные социально значимые мероприятия, включая реализацию областных законов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям населения.

Сохраняется программно-целевой подход к финансированию расходов в области социальной политики.

В 2008-2010 годах полномочия по содержанию учреждений социального обслуживания и осуществлению мероприятий в области социальной поддержки населения будут переданы органам государственной власти области, в результате чего финансирование на вышеуказанные цели будет осуществляться комитетом социальной защиты населения Новгородской области.

В составе расходов областного бюджета определен резерв на первый и второй годы планового периода в объеме не менее 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющий в режиме "скользящей трехлетки" переходить к более эффективному планированию расходных обязательств.

В 2008-2010 годах бюджетам муниципальных районов области и городского округа из областного фонда компенсаций передаются средства на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, на государственную регистрацию актов гражданского состояния о смерти, рождении и заключении брака, а также на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Начиная с 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории области будут сформированы бюджеты поселений, налоговые поступления в которые будут зачисляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В 2008-2010 годах в областном бюджете будут предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений по исполнению своих полномочий в решении вопросов местного значения. Для финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) образуется областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). Средства на поддержку поселений будут запланированы в областном фонде компенсаций.

Полномочия по предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений передаются муниципальным районам. Для этого в бюджеты муниципальных районов будут перечисляться целевые субвенции на выполнение данных полномочий.

В целях оказания финансовой поддержки местным бюджетам на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2008-2010 годах в проекте областного бюджета предусмотрены субсидии на софинансирование расходов по поддержке городских и сельских поселений, реализации областной целевой программы "Развитие социальной сферы области на 2007-2011 годы" ("Социальная пятилетка") и разработке проектно-сметной документации и строительству объектов водоснабжения и газификации сельских населенных пунктов области в рамках реализации областной целевой программы развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы. Кроме того, в целях стимулирования муниципальных образований по увеличению доходной части местных бюджетов в 2008 году предусмотрены субсидии на развитие муниципальных образований.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования продолжится совершенствование системы государственных и муниципальных закупок.

Раздел 2. Здравоохранение


Основная задача здравоохранения на предстоящий период - улучшение показателей здоровья населения и демографической ситуации в области.

Комплексной программой развития здравоохранения Новгородской области на 2007-2011 годы предусмотрено:

повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

укрепление материально-технической базы системы здравоохранения области;

внедрение современных медицинских технологий;

увеличение показателя средней продолжительности жизни;

снижение уровня младенческой и детской смертности;

снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.);

улучшение репродуктивного здоровья населения;

поэтапное увеличение заработной платы работникам здравоохранения, улучшение их жилищных условий;

подготовка и переподготовка кадров для организаций здравоохранения.

Укрепление материально-технической базы позволит ликвидировать ветхие и находящиеся в аварийном состоянии объекты здравоохранения, создать необходимые условия для оказания населению качественной медицинской помощи.

Будет завершено строительство областного онкологического диспансера, травматологического пункта и детского корпуса инфекционной больницы в Великом Новгороде; завершена реконструкция здания областной станции переливания крови, хирургического отделения Маловишерской ЦРБ, лечебно-диагностических корпусов Холмской, Демянской, Парфинской и Мошенской ЦРБ. Продолжится строительство хирургического корпуса Окуловской ЦРБ, первой очереди больничного комплекса Любытинской ЦРБ, поликлиники в п.Панковка Новгородского района, лечебного корпуса противотуберкулезного санатория "Хвойное"; проведена реконструкция областной клинической больницы, областной детской клинической больницы, межрайонных медицинских центров в г.Боровичи и г.Старая Русса. Будут капитально отремонтированы подразделения областных, городских и муниципальных организаций здравоохранения.

Ежегодно планируется строительство и открытие 10 фельдшерско-акушерских пунктов и 8 центров общеврачебной практики.

На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт организаций здравоохранения будет направлено не менее 1 млрд.рублей из бюджетов всех уровней и внебюджетных средств.

Планируется ежегодная поставка в организации здравоохранения области 250 единиц медицинского оборудования и 70 единиц санитарного транспорта.

В рамках губернаторской программы "Здоровая мать - здоровый ребенок" продолжится обеспечение детей первого года жизни специальными продуктами молочного питания, беременных женщин - витаминами, препаратами железа; обеспечение бесплатного обследования беременных на инфекции, передающиеся половым путем, выявление пороков развития плода, оснащение современным медицинским оборудованием организаций здравоохранения.

Улучшится оказание медицинской помощи ветеранам и престарелым гражданам. Будет проведен комплекс мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан федерального и областного уровня бесплатными лекарственными препаратами, что позволит увеличить обеспеченность лекарствами указанных категорий населения до 95 процентов. Планируется доведение уровня обеспеченности жизненно важными лекарственными препаратами стационаров больниц до 80-85 процентов. Открытие передвижных аптечных пунктов улучшит доступность лекарственной помощи сельским жителям.

Ежегодно планируется подготавливать не менее 120 специалистов с высшим медицинским образованием и 200 специалистов со средним медицинским образованием, проводить повышение квалификации 350 врачей и 1000 средних медицинских работников. Продолжится работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала, участию работников здравоохранения в программах ипотечного жилищного кредитования.

Для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских учреждениях, находящихся на участке федеральной трассы Валдай - Крестцы - Великий Новгород - Чудово, продолжится реконструкция и оснащение современным медицинским оборудованием станций (отделений) скорой медицинской помощи, отделений реанимации и интенсивной терапии, оперблоков, травматологических и хирургических отделений, подразделений службы переливания крови. Будет принята областная целевая программа "Оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях".

Расширится участие учреждений здравоохранения в реализации федеральных целевых программ в сфере здравоохранения.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области намечается:

осуществление организационных, практических мероприятий в рамках национальных программ по ликвидации кори к 2010 году и поддержанию статуса территории области, свободной от полиомиелита;

дальнейшее развитие социально-гигиенического мониторинга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»