АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2007 года N 369
г.Ростов-на-Дону
О порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
В соответствии с пунктом 2 части 1, частями 4 и 5 статьи 135.1 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению N 2.
3. Утвердить распределение средств в сумме 280286,6 тыс.рублей, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, по следующим направлениям:
субсидии бюджетам поселений и городских округов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов - 172119,4 тыс.рублей согласно приложению N 3;
субсидии бюджетам поселений и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 108167,2 тыс.рублей согласно приложению N 4.
4. Утвердить предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме в размере 2 821 рубль, в том числе по видам работ:
внутреннее горячее водоснабжение - 241 рубль;
центральное отопление - 222 рубля;
внутренний водопровод - 241 рубль;
внутренняя канализация - 92 рубля;
внутреннее электроснабжение - 130 рублей;
крыша и кровля - 922 рубля;
лифтовое оборудование - 727 рублей;
прочие работы (общее имущество подвальных помещений) - 246 рублей.
5. Определить министерство строительства и жилищного хозяйства области в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области на получение и расходование вышеуказанных средств федерального бюджета.
6. Министерству строительства и жилищного хозяйства области (Кобзарь А.Г.), главам муниципальных образований области обеспечить целевое и эффективное использование средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов, на вышеуказанные цели в порядке, установленном настоящим постановлением.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Андриади Ю.Г., министра строительства и жилищного хозяйства области Кобзаря А.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство строительства
и жилищного хозяйства области
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
1. Настоящее Положение определяет порядок распределения и расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов (далее - муниципальное образование) на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт).
2. Объемы субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - субсидия), определяются и распределяются между муниципальными образованиями с учетом общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, требующих капитального ремонта по состоянию на 1 января 2006 года, предельной стоимости капитального ремонта одного квадратного метра общей площади жилья, уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, при наличии проектно-сметной документации на капитальный ремонт, а также при условии софинансирования из местного бюджета на указанные цели в размере не менее 21,5 процента, подтвержденного выпиской из бюджета муниципального образования.
Распределение средств между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Администрации Ростовской области.
3. Муниципальные образования используют бюджетные средства, предусмотренные на капитальный ремонт, на предоставление управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда (далее - управляющая организация) субсидий на капитальный ремонт.
4. Управляющие организации используют субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Выполнение работ, не предусмотренных указанным федеральным законом, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и (или) управляющих организаций.
5. Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством строительства и жилищного хозяйства области (далее - министерство) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
7. Администрация муниципального образования или ее уполномоченный орган (далее - администрация) представляют в министерство:
сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту. При формировании сводного перечня, в первую очередь, следует исходить из технического состояния конструкций, элементов, инженерного состояния многоквартирных домов;
информацию об уровне физического износа многоквартирного дома, который должен быть не менее 40 процентов;
решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании капитального ремонта в размере не менее чем десять процентов общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
проектно-сметную (сметную) документацию на проведение работ по капитальному ремонту, разработанную и утвержденную в установленном порядке.
8. Управляющая организация выбирает подрядную организацию и заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту, в котором предусматривает осуществление органом местного самоуправления технического надзора за выполнением указанных работ. Работы по капитальному ремонту могут быть выполнены собственными силами управляющей организации.
9. Управляющие организации представляют администрации акты о приемке выполненных работ формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанные представителем Государственной жилищной инспекции Ростовской области и представителями собственников многоквартирных домов. Администрация осуществляет технический надзор за ходом выполнения работ по капитальному ремонту.
Авансирование работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с условиями договора по соглашению сторон в размере не более 30 процентов от сметной стоимости работ по капитальному ремонту.
Затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы, произведенные за счет муниципального образования и (или) управляющих организаций, засчитываются в соответствующую долю софинансирования капитального ремонта.
10. Администрация в срок до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому, представляет в министерство заявку о потребности в средствах на финансирование работ по капитальному ремонту.
11. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании реестров на финансирование работ по капитальному ремонту, представляемых администрацией.
12. Министерство осуществляет расходование субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, в течение 2-х рабочих дней после их зачисления на лицевой счет распорядителя средств.
13. Финансовые органы муниципальных образований в течение 2-х рабочих дней после получения от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, информации о зачислении субсидии в доходы бюджетов муниципальных образований направляют эти средства администрации.
14. Расходование администрациями субсидий осуществляется в 2-дневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов на отдельные банковские счета управляющих организаций, открытые для зачисления субсидий.
15. Администрация до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной министерством.
16. Министерство:
формирует сводный отчет по муниципальным образованиям об использовании средств субсидий и представляет его в министерство финансов области по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2007 N 66н, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сведения о плановых и фактических объемах субсидий нарастающим итогом с начала года по муниципальным образованиям.
17. Министерство финансов области составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации месячную отчетность по форме и в сроки, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2007 N 66н, на основе отчетных данных, представленных министерством.
18. Министерство вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку целевого использования субсидий, а также достоверности представляемых сведений.
19. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
Л.В.Кулик
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распределения и расходования субсидий, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящее Положение определяет порядок распределения и расходования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, для предоставления субсидий бюджетам поселений и городских округов (далее - муниципальное образование) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - субсидия), предоставляются муниципальным образованиям на финансирование следующих мероприятий:
приобретение жилья, предоставляемого по договорам социального найма гражданам, переселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания (в том числе из жилых домов, подлежащих сносу);
выплату собственникам выкупной цены за изымаемые жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
приобретение иного жилья собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, взамен изымаемых у них жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену;
строительство жилых домов и участие на долевой основе в финансировании достройки жилых помещений в многоквартирных домах, не завершенных строительством, с высокой степенью строительной готовности.
3. Объемы субсидий определяются и распределяются между муниципальными образованиями с учетом площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2006 года, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.08.2006 N 355 "О возложении на министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области полномочий по определению и утверждению средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья", уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований с учетом распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, софинансирования из областного бюджета на указанные цели в размере не менее 10 процентов, а также наличия софинансирования из местного бюджета.
Распределение средств между муниципальными образованиями устанавливается постановлением Администрации Ростовской области.
4. Расходование субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством строительства и жилищного хозяйства области (далее - министерство) в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Министерство заключает с администрациями муниципальных образований договор на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.
6. Администрация муниципального образования или ее уполномоченный орган (далее - администрация) представляет в министерство:
утвержденные правовыми актами администрации списки граждан, подлежащих отселению из ветхого, непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда, в пределах выделенных ассигнований;
учетные дела граждан, подлежащих переселению, сформированные в соответствии с требованиями части 6 статьи 1, части 3 статьи 2, статьи 9 Областного закона от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области";
выписки из реестров муниципальной собственности;
заверенные в нотариальном порядке согласия всех членов семьи нанимателя, для которых приобретается жилое помещение (в случае изъятия жилого помещения, принадлежащего на праве частной собственности - согласие собственника), с указанием точного адреса жилого помещения, его общей и жилой площади, иных технических характеристик и уровня благоустройства;
документы, удостоверяющие факт изъятия жилого помещения, в случае уплаты собственнику выкупной цены за изымаемое жилое помещение, а также в случае приобретения собственнику иного жилого помещения взамен изымаемого;