ЗАКОН


ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 17 октября 2007 года N 713-ОЗ  



Об областной комплексной программе "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы"



Принят
областным Советом
народных депутатов
28 сентября 2007 года

Настоящим Законом утверждается областная комплексная программа "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы.

Статья 1


Утвердить областную комплексную программу "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Орловской области
Е.С.Строев

г.Орёл

17 октября 2007 года

N 713-ОЗ

Приложение
к Закону
Орловской области
от 17 октября 2007 года N 713-ОЗ
"Об областной комплексной программе
"Дети Орловщины" на 2007-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"Дети Орловщины" на 2007-2010 годы  

     Орел, 2007

     

ПАСПОРТ
областной комплексной программы "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы


Наименование Программы

- областная комплексная программа "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2006 года N 23 "О положении детей в Орловской области"

Заказчик Программы

- Губернатор Орловской области

Основной разработчик Программы

- Департамент социальной политики области

Цели Программы

- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи Программы

- создание условий для безопасного материнстваи рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины;

профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей - инвалидов и их интеграции в общество;

профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;

уровень материнской смертности на 100 тысяч родившихся живыми;

смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тысяч детей;

удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста

Сроки реализации Программы

- срок реализации Программы - 2007-2010 годы

Перечень подпрограмм

- "Здоровое поколение",

 - "Дети и семья",

 - "Одаренные дети"

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 120,815млн.рублей.

По направлениям расходования средства распределяются следующим образом:

капитальные вложения - 36,2 млн.рублей;

прочие нужды - 84,615 млн.рублей

Ожидаемые результаты

- снижение младенческой смертности до 9,8 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 21 промилле на 100 тысяч родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 промилле на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 96,2% от числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

снижение доли безнадзорных детей до 1,5% от общего числа детского населения области;

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 108 процентов общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях медико-социальной реабилитации и помощи учреждений социальной защиты населения, до 37,5 % от общего числа детей-инвалидов;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40% детского населения школьного возраста

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В соответствии с Программами социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области на среднесрочную перспективу к приоритетным направлениям государственной политики относится государственная поддержка и улучшение положения детей.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ материнства, детства и семьи.

В Орловской области проживает 151 тысяча 923 несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (3422 человека), дети-инвалиды (3413 человек) и дети, находящиеся в социально опасном положении (3098 человек). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

Ухудшение экологической обстановки, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей и особенно матерей ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Не в полном объеме предпринимаются меры по выявлению детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, и оказанию им государственной помощи в жизнеустройстве. Острой остается проблема социального сиротства и защиты от безответственного отношения деморализованных родителей к здоровью и воспитанию детей. Все эти факторы влияют на снижение доли детей и подростков в общей численности населения (в 2003 году -20,4%, в 2006 году -18,2%).

Социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей.

Областная комплексная программа "Дети Орловщины" на 2007-2010 годы является продолжением программы "Дети Орловщины" на 2003-2006 годы. В результате реализации программных мероприятий 2003-2006 годов было достигнуто:

- увеличение рождаемости с 8,6 промилле в 2003 году до 9 промилле в 2006 году;

- снижение младенческой смертности с 11 промилле в 2003 году до 9,7 промилле в 2006 году;

- снижение заболеваемости детей инфекционными болезнями, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

- снижение количества детей-инвалидов с 3673 человек в 2003 году до 3413 человек в 2006 году;

- увеличение количества детей и подростков, охваченных организованными формами круглогодичного оздоровления и отдыха;

- увеличение числа лиц, получивших в учреждениях социального обслуживания помощь различного рода;

- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью.

Вместе с тем не удалось преодолеть некоторых негативных тенденций, в частности отмечаются:

- высокий уровень смертности детей первого года жизни от врожденных аномалий развития, заболеваний перинатального периода, напрямую связанных с состоянием здоровья матери;

- сохранение высокого числа случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями;

- рост на 24% по сравнению с 2003 годом показателей заболеваемости детей до 14 лет;

- высокий уровень социального сиротства.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения в рамках программно-целевого метода, обеспечивающего высокий уровень межведомственной координации при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентация на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели


Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

- профилактика социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для обеспечения полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

- профилактика социального сиротства, развитие вариативных семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранения интеллектуального и творческого потенциала Орловщины.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Дети и семья", "Одаренные дети".

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1.

Срок реализации Программы - 2007-2010 годы.

Достижение целей Программы предусматривается к концу 2010 года. Этапом реализации Программы определяется календарный год. В рамках календарного года разработчиками подпрограмм с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы. Для осуществления анализа эффективности проведенных мероприятий, обобщения расходования финансовых ресурсов, определения результатов реализации Программы информация разработчиков в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным периодом, направляется в орган, уполномоченный осуществлять контроль за реализацией мероприятий Программы.

3. Механизм реализации Программы


Департамент социальной политики области:

- ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

- уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год;

- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;

- ежеквартально готовит информацию о ходе реализации Программы на основе информации, представленной разработчиками Программы.

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми;

создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»