Действующий

О местном референдуме в Орловской области (с изменениями на 4 июня 2024 года)



Статья 21. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей


(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1670-ОЗ)


(в ред. Закона Орловской области от 03.10.2013 N 1535-ОЗ)


1. Комиссия, организующая подготовку и проведение референдума, в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей.


(в ред. Законов Орловской области от 13.10.2014 N 1670-ОЗ, от 03.11.2022 N 2823-ОЗ)


Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию, организующую подготовку и проведение референдума.


(в ред. Законов Орловской области от 13.10.2014 N 1670-ОЗ, от 03.11.2022 N 2823-ОЗ)


2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений о лицах, поставивших свою подпись, и их подписей комиссия, организующая подготовку и проведение референдума, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, организующей подготовку и проведение референдума, работников ее аппарата, привлеченных специалистов.


(в ред. Закона Орловской области от 03.11.2022 N 2823-ОЗ)


3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1670-ОЗ)


4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, муниципального округа, используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.


(в ред. Закона Орловской области от 02.09.2020 N 2505-ОЗ)


Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Орловской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.


5. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке в срок не позднее трех дней до дня ее проведения должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.