ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 февраля 2006 года N 578-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 04.02.2020 N 2445-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05.02.2020). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2006 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 09.09.2011 N 1267-ОЗ; НГР: ru57000201100437;}
Настоящим Законом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области устанавливаются условия и порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) заявитель - гражданин, обратившийся с заявлением в орган местного самоуправления о признании его малоимущим с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2) доход гражданина - денежный доход гражданина, а также доход от принадлежащего гражданину на праве собственности имущества, подлежащего налогообложению;
3) среднедушевой доход семьи - сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи, деленная на число всех членов семьи.
1. Оценку размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, а также определение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляют органы местного самоуправления.
2. В случае возникновения спора о стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма оценка указанного имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации."
(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 N 1267-ОЗ)
До проведения расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, орган местного самоуправления определяет, имеет ли гражданин основание для признания его нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи).
1. При расчете среднедушевого дохода семьи заявителя и дохода одиноко проживающего заявителя учитываются все виды доходов, полученные заявителем и каждым членом его семьи (одиноко проживающим заявителем) в денежной и натуральной форме, в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего заявителя для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Для признания граждан малоимущими также учитываются следующие виды доходов:
1) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
2) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки, в том числе ежемесячные денежные выплаты, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан, и суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
4) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях.
3. Для признания граждан малоимущими в доходы граждан не включаются:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) суммы предоставленной государственной социальной помощи;
3) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с федеральным законодательством;
5) суммы уплачиваемых алиментов.
4. Для признания граждан малоимущими не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
3) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
5. Для указанных в части 4 настоящей статьи категорий граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания (доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы).
1. В целях признания гражданина малоимущим орган местного самоуправления учитывает стоимость имущества, находящегося в собственности такого гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Орловской области.
2. При отнесении органом местного самоуправления заявителей к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также, имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиками налога на указанное имущество являются заявитель или члены его семьи.
(Часть 5 введена Законом Орловской области от 09.09.2011 N 1267-ОЗ)
С заявлением представляются следующие документы:
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
3) документы из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
4) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
5) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества;
6) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законодательством Орловской области ставкой.
2. При наличии у органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых заявителем. В этом случае представление заявителями соответствующих документов не является обязательным.
3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, могут представляться заявителем как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.
4. Заявление с приложением в полном объеме необходимых документов регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с указанием даты регистрации заявления.
5. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.
1. Учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднедушевого дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или доходе одиноко проживающего гражданина, указанных в представляемых заявителем документах.
2. В целях исчисления среднедушевого дохода семьи заявителя или дохода одиноко проживающего заявителя доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу, в котором подано заявление о признании гражданина малоимущим (далее - расчетный период).
3. Гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, признаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или представляют документы, подтверждающие их нулевой доход. Граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, исключаются из общего состава членов семьи заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи в соответствии с процедурой, установленной статьей 8 настоящего Закона. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.
4. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о признании малоимущими.
5. 5. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу местного самоуправления. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу местного самоуправления.
Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Органу местного самоуправления предоставляется право делать выписки или требовать представления ксерокопий листов или копии всех листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя или книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.";
(В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 N 1267-ОЗ)
6. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.
7. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При расчете дохода каждого члена семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и т.п., учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.
9. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах члена семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
10. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
11. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
12. Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
1. Орган местного самоуправления на территории муниципального образования устанавливает предельную величину среднедушевого дохода и предельную величину стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2. Среднедушевой доход семьи заявителя определяется органом местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей.