ТРЕБОВАНИЯ
к планам (программам) реформирования муниципальных финансов
(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
1. План (программа) реформирования муниципальных финансов (далее - план (программа) составляется на текущий и очередной финансовые годы.
План (программа) содержит:
паспорт, в котором указываются:
обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
цели и задачи плана (программы);
порядок и объем финансирования мероприятий плана (программы) за счет средств местного бюджета;
наименование подразделений органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области или фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за каждое мероприятие плана (программы);
сроки реализации плана (программы);
таблицу "Выполнение программных мероприятий", составленную по форме, установленной пунктом 3 настоящих Требований;
пояснительную записку с оценкой ожидаемой эффективности плана (программы) - составляется в произвольной форме. В ней, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами, указывается, в том числе обоснование выбора направлений, включенных в план (программу), анализ возможных результатов проведения реформы с возможным расчетом планируемого эффекта. При этом, если невозможен прямой расчет предполагаемого эффекта, может учитываться опыт других муниципальных образований Московской области, проводивших оценку экономической эффективности аналогичных мероприятий.
2. В плане (программе) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области учесть следующие основные направления, разработанные с учетом основных направлений реформирования региональных и муниципальных финансов в Российской Федерации:
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг.
Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее использования.
Мониторинг работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации.
Переход на контрактную систему оказания муниципальных услуг.
Формирование реестра расходных обязательств.
Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов.
Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений.
Снижение дефицита бюджета.
Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной задолженности.
Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета.
Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным.