Действующий

О референдуме Республики Калмыкия (с изменениями на 10 июня 2021 года)



Статья 39. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Калмыкия и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.


(п. 1 в ред. Закона Республики Калмыкия от 26.12.2011 N 331-IV-З)


2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).


3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 36 настоящего закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем за 35 дней до дня голосования.


(п. 3 в ред. Закона Республики Калмыкия от 26.12.2011 N 331-IV-З)


4. Общий объем бесплатной печатной площади, продекларированный редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь и определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, проводит редакция периодического печатного издания с участием представителей Избирательной комиссии Республики Калмыкия, заинтересованных лиц, а также лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


5. Редакции негосударственных периодических печатных издании вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 5 статьи 37 настоящего закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иной группе участников референдума печатную площадь для проведения агитации. Редакция негосударственного периодического печатного издания проводит жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь и определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, самостоятельно с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.


7. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный пунктом 2 статьи 36 настоящего закона. Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Республики Калмыкия, а также иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


8. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.


9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 37 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.


10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.


11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.