Действующий

О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране труда в Московской области"

Статья 1


Внести в Закон Московской области N 170/2001-ОЗ "Об охране труда в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 115/2002-ОЗ, N 120/2003-ОЗ, N 172/2004-ОЗ, N 216/2005-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон направлен на реализацию государственной политики в сфере охраны труда и государственного управления охраной труда на территории Московской области в целях обеспечения конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности, а также на установление правовых основ регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.";

2) статья 1:

а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие настоящего Закона не распространяется на следующих лиц (если в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):

военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы;

члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

лица, работающие на основании договоров гражданско-правового характера;

другие лица, если это установлено федеральным законом.";

3) статья 2:

а) в пункте 1 слова "(далее - требования охраны труда)" исключить;

б) в пункте 2 слова "Требования охраны труда" заменить словами "Государственные нормативные требования охраны труда";

в) дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:

"4. Органы государственной власти Московской области правомочны принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, в части вопросов, не отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти.

5. Законами Московской области может устанавливаться более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области в сфере охраны труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в Московской области, принимающими указанные акты.

Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления в Московской области, принимающими указанные акты.";

4) в подпункте 7 статьи 7 слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета Московской области";

5) пункт 2 статьи 9 исключить;

6) пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.";

7) статья 12:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции: