1. Стандарты качества бюджетных услуг (далее - услуг) в области физической культуры и спорта (далее - стандарты) распространяются на услуги, оказываемые государственными учреждениями Республики Алтай в области физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
2. Стандарты регламентируются следующими нормативными актами: Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"; Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 81-РЗ "О физической культуре и спорте в Республике Алтай"; настоящим постановлением Правительства Республики Алтай.
II. Основные факторы, определяющие качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта, оказываемые государственными учреждениями Республики Алтай
3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта, являются: а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение Республики Алтай (далее - учреждение); б) условия размещения учреждения; в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; г) специальное и техническое оснащение учреждения; д) размещение информации об учреждении, порядке и условиях предоставления услуг гражданам; е) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение: а) положение (устав) учреждения; б) правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, документы, регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроль, а также предусматривающие меры совершенствования работы учреждения; в) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
5. Условия размещения учреждения. Учреждения и его подразделения должны быть размещены на специально выделенных территориях, в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового облуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию здания и помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
6. Укомплектованность учреждения специалистами в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, установленных должностными инструкциями. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и проявлять к получателям услуг максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
7. Специальное и техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
В зависимости от функционального назначения, учреждения должны иметь следующее техническое оснащение:
1) тепловое оснащение;
2) систему освещения;
3) щиты управления электроснабжением;
4) раздевалки и места хранения личных вещей для получателей услуг;
5) специальное оснащение в зависимости от предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии.
8. Состояние информации об учреждении, порядке и условиях предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и обеспечивать ее доступность для граждан.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
а) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
б) характеристика услуг, область их предоставления и время их предоставления;
в) возможность влияния граждан на качество услуг;
г) возможность получения оценки качества услуг со стороны граждан;
д) установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями граждан;
е) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
ж) гарантийные обязательства учреждения.
Получатели услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказанных услугах.
9. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и работников на соответствие оказываемых услуг в области физической культуры и спорта настоящим стандартам, другим нормативным правовым актам в области физической культуры и спорта. Внешнюю систему контроля осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный в области физической культуры и спорта (далее - уполномоченный орган).