Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2007 года N 386-А

О проведении окружного Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 04.03.2010 N 122-А

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 11.04.2008 N 27-ПГ

-постановлением администрации автономного округа от 31.07.2008 N 411-А

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности работы по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда, снижению производственного травматизма и профилактики возникновения профессиональных заболеваний в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, ведомственной целевой программой на 2007 - 2008 годы "О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2006 года N 491-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить:

Положение об окружном Смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

Состав организационного комитета по проведению окружного Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Департаменту по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Шевченко С.И.) организовать работу по проведению окружного Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Смотр-конкурс).

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа:

- принять участие в проведении окружного Смотра-конкурса в соответствии с Положением об окружном Смотре-конкурсе;

- привлечь к участию в окружном Смотре-конкурсе организации, расположенные на территории муниципальных образований, довести до них Положение об окружном Смотре-конкурсе и оказывать им необходимую организационную и методическую помощь;

- провести Смотр-конкурс среди организаций, расположенных на территории муниципальных образований.

Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 23 августа 2007 г. N 386-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Положение об окружном Смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об окружном Смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и повышения эффективности работы по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда, снижению производственного травматизма и профилактики возникновения профессиональных заболеваний в организациях автономного округа.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и условия проведения окружного Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях автономного округа (далее - Смотр-конкурс), в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории автономного округа (далее - организации).

1.3. По подведению итогов Смотра-конкурса создается организационный комитет по проведению окружного Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях автономного округа (далее - организационный комитет).

1.4. Председатель организационного комитета руководит деятельностью организационного комитета, председательствует на его заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета.

В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет сопредседатель организационного комитета.

1.5. Заседание организационного комитета считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 его состава.

1.6. Решение организационного комитета принимается простым большинством голосов от присутствующих. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

1.7. Решения организационного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем организационного комитета или лицом, его замещающим, и секретарем.

1.8. Организационный комитет вправе не присуждать первого места в случае, если заявлен только один участник.

1.9. Организации, допустившие с момента подачи заявки на участие в Смотре-конкурсе смертельные случаи производственного травматизма и случаи острого профессионального заболевания, из дальнейшего участия в Смотре-конкурсе исключаются, и документы по ним не рассматриваются.

II. Номинация Смотра-конкурса


2.1. Смотр-конкурс проводится в номинации "Без травм и аварий".

Участвуют предприятия и организации всех форм собственности с численностью работающих от 50 человек, зарегистрированные на территории автономного округа, которые работают без производственного травматизма и аварий с 1 января 2007 года.

2.2. Предусматривается определение победителей по дополнительным номинациям, которые могут быть предложены в процессе организации и проведения Смотра-конкурса.

2.3. Финансирование расходов, связанных с подведением итогов и награждением победителей по дополнительным номинациям, осуществляют стороны, предложившие учреждение номинаций.

III. Задачи Смотра-конкурса


Задачами Смотра-конкурса являются:

3.1. Повышение заинтересованности работодателей автономного округа (далее - работодатели) в обеспечении безопасных условий и охраны труда.

3.2. Активизация деятельности работодателей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников.

3.3. Выявление, распространение и поощрение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях автономного округа.

3.4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, работодателями, объединениями работодателей, профессиональными союзами в реализации государственной политики в области охраны труда.

3.5. Развитие и совершенствование социального партнерства в решении проблем охраны труда.

IV. Организация проведения Смотра-конкурса


4.1. Организация проведения Смотра-конкурса осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - Департамент).

4.2. Смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап - определение организаций (до трёх), расположенных на территории муниципального образования, имеющих наиболее высокие показатели по соответствующим условиям Смотра-конкурса;

II этап - определение организаций (до девяти), претендующих на призовые места;

III этап - определение победителей (до трех) Смотра-конкурса среди организаций.

4.3. Итоги Смотра-конкурса среди организаций подводит организационный комитет в срок до 1 декабря 2008 года.

4.4. По результатам рассмотрения представленных документов и подведения итогов Смотра-конкурса организационный комитет принимает решение, которое направляется в организации, занявшие призовые места.

4.5. При подведении итогов Смотра-конкурса эффективность работы организаций по охране труда оценивается в соответствии с показателями о состоянии условий и охране труда в организации согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

4.6. Итоги Смотра-конкурса освещаются в окружных средствах массовой информации.

V. Порядок проведения Смотра-конкурса


5.1. О своём участии в Смотре-конкурсе организации до 1 октября 2008 года направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на который возложены функции по регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), следующие документы:

- заявку на участие в Смотре-конкурсе согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в заявке;

- информационную карту участника Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях автономного округа с показателями состояния условий и охраны труда в организации за 2007 год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления до 1 октября 2008 года принимает от организаций заявки на участие в Смотре-конкурсе, составляет перечень организаций, участвующих в Смотре-конкурсе, который с документами и материалами, указанными в пункте 5.1 настоящего Положения, в месячный срок, но не позднее 1 ноября 2008 года, представляется в Департамент.

Заявки не принимаются, если они поступили после истечения срока представления заявок или не оформлены надлежащим образом.

5.3. Департамент по представленным документам уполномоченных органов местного самоуправления проводит:

- на первом этапе: отбор организаций (до трёх) от каждого муниципального образования в срок до 10 ноября 2008 года;

- на втором этапе: отбор девяти организаций, претендующих на призовые места, в срок до 15 ноября 2008 года.

5.4. Департамент не позднее 20 ноября 2008 года, направляет документы организаций, претендующих на призовые места, для рассмотрения и подведения итогов Смотра-конкурса в организационный комитет.

5.5. Документы, представляемые на Смотр-конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

VI. Условия Смотра-конкурса


6.1. При проведении Смотра-конкурса учитываются следующие показатели:

1) вид экономической деятельности (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности);

2) численность работников, всего (в том числе женщин, молодёжи до 18 лет);

3) численность работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, (всего, в том числе женщин, молодёжи до 18 лет, % к общему количеству работающих);

4) численность работников, занятых на тяжёлых физических работах, (всего, % к общему количеству работающих);

5)численность работников, получающих компенсации за работу с тяжёлыми, вредными или опасными условиями труда (всего, % к общему количеству работающих);

6) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (всего, % от общего количества рабочих мест);

7) обеспечение страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) объём финансовых средств, направленных организацией на мероприятия по охране труда, в том числе в расчёте на одного работника;

9) обеспеченность работников организации сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к нормам);

10) обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): - столовыми или комнатами приёма пищи; умывальными, гардеробными и душевыми; медицинскими пунктами;

11) прохождение работниками организаций профилактических медицинских осмотров (в том числе углубленных медицинских осмотров), подлежало всего, % осмотренных;

12) количество случаев профессиональной заболеваемости, всего (в том числе женщин, молодёжи до 18 лет, % к общему числу работающих);

13) отсутствие несчастных случаев на производстве;

14) отсутствие аварий и происшествий на объектах повышенной опасности;

15) количество руководителей, их заместителей, специалистов, которые должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда (из них прошли обучение и проверку знаний, %);

16) количество работников, которые должны пройти специальное обучение и проверку знаний по безопасности труда (из них прошли обучение и проверку знаний, %);

17) наличие службы (специалиста) по охране труда в организации в соответствии с требованиями законодательства;

18) наличие кабинета (уголка) по охране труда;

19) наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда;

20) численность работников, которым были улучшены условия труда за отчетный период, всего (в том числе женщин, молодежи до 18 лет);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»