Недействующий

О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере правового регулирования.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, аппаратом Государственной Думы автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.

1.4. Департамент принимает приказы в установленной сфере деятельности. Приказ Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением Герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.

1.6. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.

1.7. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Информационно-техническое и транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.10. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д.8.

1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д.8.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Обеспечение проведения единой политики в сфере правотворчества.

2.1.2. Обеспечение законотворческой инициативы Губернатора автономного округа, законотворческой деятельности Администрации автономного округа в пределах компетенции Департамента.

2.1.3. Правовая работа, связанная с совершенствованием нормативной правовой системы автономного округа, в пределах компетенции Департамента, а также улучшения качества проектов законов и законов автономного округа.

III. Полномочия Департамента

3.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Взаимодействует с аппаратом Государственной Думы автономного округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Государственной Думы автономного округа.

3.1.2. Участвует в работе совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Администрации автономного округа, рабочих группах по подготовке проектов законов автономного округа.

3.1.3. По поручению Губернатора автономного округа участвует в рабочих группах, создаваемых совместно с Государственной Думой автономного округа, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.1.4. Организует работу комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

3.1.5. По поручению Губернатора автономного округа осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

3.1.6. Осуществляет по поручению Губернатора автономного округа в установленном порядке подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа (анализ, правовая экспертиза на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники) для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

3.1.7. Формирует в установленном порядке по предложениям исполнительных органов государственной власти автономного округа примерные планы законопроектных работ Администрации автономного округа.

3.1.8. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов заключений Губернатора автономного округа на законопроекты, направляемые Губернатору автономного округа Государственной Думой автономного округа, другими субъектами права законодательной инициативы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.