Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (2008-2010 ГОДЫ)"

Утверждена
Законом Республики Алтай
"О республиканской целевой
программе "Автомобильные дороги
Республики Алтай (2008-2010 годы)"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (2008-2010 годы)"


Наименование программы

Республиканская целевая программа
 "Автомобильные дороги Республики Алтай
 (2008-2010 годы)" (далее - Программа)

Основание для
 разработки программы

Подпункт 11 пункта 2, пункт 3.1 статьи 26.3 Федерального закона
 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
;

 федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации

Государственный заказчик

Министерство регионального развития Республики Алтай

Основные разработчики программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цель и задачи программы

Целью Программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.

Основной задачей Программы является сохранение существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог

Сроки и этапы реализации программы

2008 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий

Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений Республики Алтай;

 содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений Республики Алтай

Исполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы
 8714716,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2008 г. - 2779545,07 тыс. рублей,
 2009 г. - 5702124,82 тыс. рублей, 2010 г. -
 4588912,54 тыс. рублей.
 Источники финансирования:
 планируемые средства из федерального бюджета - 5864806,13 тыс. рублей, в т.ч. 2008 г. - 2255545,07 тыс. рублей, 2009 г. - 5139124,82 тыс. рублей, 2010 г. – 3339001,24 тыс. рублей;

 средства из республиканского бюджета Республики Алтай - 2849910,55 тыс. рублей,
 в т.ч. 2008 г. - 524000,00 тыс. рублей, 2009 г. - 563000,00 тыс. рублей, 2010 г. – 1249911,30
 тыс. рублей

{В редакции:
 Закон Республики Алтай от 31.05.2010 N 11-РЗ;
НГР: ru02000201000132 }

Система организации контроля за исполнением программы

Организация управления и контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;

 ликвидация или значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;

 обеспечение условий для подъема экономики Республики Алтай, решения её социальных проблем, развития рыночных отношений, укрепления обороноспособности

Предполагаемые участники программы

Государственное учреждение "Республиканское управление автомобильных дорог "Горно-Алтайавтодор";

 иные участники программных мероприятий, отбираемые на конкурсной основе в соответствии
 с Федеральным законом от 21 июля 2005 года
 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Между тем, состояние автодорожной сети в Российской Федерации в целом и в рассматриваемой Республике Алтай в частности, нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, скорейшего выхода страны из кризиса необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.

Республика Алтай расположена на юго-востоке Западной Сибири. Территория её составляет 92,6 тысяч квадратных километров, а численность населения на 01.01.2006 г. - 204,5 тысяч человек, то есть средняя плотность -2 человека на 1 км2 территории. При этом городское население составляет 53 тыс. человек или 26 процентов, а сельское - 151,4 тыс. человек или 74 процента.

Административно республика представлена:

десятью районами;

одним городом (республиканский центр г. Горно-Алтайск);

244 сельскими поселениями.

Таким образом, экономика республики имеет агропромышленное (преимущественно сельскохозяйственное) направление.

Имея общие границы с Монголией, Китайской Народной республикой, Казахстаном, а также с регионами Российской Федерации - Хакасией, Тывой, Кемеровской областью и Алтайским краем, республика занимает важнейшее геостратегическое положение. Кроме того, в ней сосредоточены уникальные ландшафтно-природные объекты, такие как Телецкое озеро с громадными запасами пресной воды, гора Белуха - 4 506 м. Территория республики богата полезными ископаемыми - углем, цветными и черными металлами, значителен и гидроэнергетический потенциал.

Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием промышленности, добывающей твердые полезные ископаемые (руды цветных и черных металлов, угля), нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке лесных ресурсов, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.

Так, среднегодовая суточная интенсивность дорожного движения на въезде в Республику Алтай (км 435 "Чуйского тракта") с 2000 по 2006 год выросла в 3,3 раза, а максимальная суточная интенсивность - более чем в 5 раз.

Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка Республики Алтай. Так, доля обеспеченности транспортом по Республике Алтай выше среднероссийского показателя: 330 автомобилей на 1000 жителей республики, и 250 автомобилей на 1000 жителей - в среднем по России.

Дальнейший рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, ожидается при строительстве магистрального газопровода "Алтай" (начало строительства - 2008 год), и газопровода Бийск - Горно-Алтайск. Для перевозки звеньев труб будут использоваться автомобили общей массой 65 тонн. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Алтай не рассчитана; дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.

Рост автомобильных перевозок ожидается также в связи с созданием свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Алтай.

Железнодорожный транспорт в республике не развит, в основном из-за отсутствия крупной промышленности.

Ближайшая железнодорожная ветка Западно-Сибирской дороги Барнаул - Бийск находится в 100 км от Горно-Алтайска и до 500 км от районов республики. После завершения строительства автомобильных дорог от Турочака на Таштагол (Кемеровская область) и от Карагая на Лениногорск (Казахстан) возможны выходы к станциям железных дорог в Таштаголе и Лениногорске.

Водный транспорт в республике отсутствует, так как здесь практически нет судоходных рек.

Перевозки пассажиров воздушным транспортом осуществлялись в основном до 1994 года. В связи с удорожанием стоимости авиационных перелетов резко снизилось число пассажиров на местных линиях, и эти рейсы закрыты. А рейсы были не только до Кош-Агача, Усть-Коксы (самолетами ЯК-40), но и вертолетами и другими типами самолетов до отдаленных населенных пунктов Турочакского, Улаганского, Усть-Канского и других районов. В 1998 году было перевезено лишь 1,3 тыс. человек воздушным транспортом.

Автомобильный же транспорт в республике играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике.

Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов "от двери до двери" без потерь и снижения их качества.

Несмотря на спад производства, уменьшение грузо- и пассажирооборота, рост парка автотранспортных средств, в первую очередь легковых автомобилей, обусловил возрастание интенсивности движения на сети автомобильных дорог, поэтому показатель снижения объема перевозок грузов автомобильным транспортом по республике не вполне отражает действительность.