ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДА
(четвертого созыва)
РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2007 года N 234
Об утверждении Положения "О развитии застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Калининград"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 25.01.2012 N 5.
____________________________________________________________________
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя городского Совета депутатов Калининграда, председателя комиссии по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Пятикопа А.И. об утверждении Положения "О развитии застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Калининград", городской Совет
решил:
1. Утвердить Положение "О развитии застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Калининград" (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Гражданин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Пятикоп А.И.).
Глава города
Ю.А.Савенко
ПОЛОЖЕНИЕ "О развитии застроенных территорий в границах муниципального образования "Город Калининград"
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", Уставом муниципального образования "Город Калининград" и устанавливает порядок, критерии и условия принятия решений о развитии застроенных территорий города Калининграда.
1.2. Инициативой принятия решений о развитии застроенных территорий города Калининграда обладают:
- органы государственной власти Калининградской области (Калининградская областная Дума, Правительство Калининградской области);
- городской Совет депутатов Калининграда;
- депутаты городского Совета депутатов Калининграда;
- глава города Калининграда - мэр города;
- мэрия города Калининграда;
- юридические лица;
- физические лица.
1.3. Решения о развитии застроенных территорий города Калининграда принимаются в целях:
- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий города Калининграда путем сноса аварийных, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
1.4. Развитие застроенной территории осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2.1. Решение о развитии застроенных территорий принимается при наличии совокупности следующих документов:
- градостроительного регламента, утвержденного городским Советом депутатов Калининграда;
- местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных городским Советом депутатов, при их отсутствии - утвержденных мэрией города Калининграда расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
При отсутствии указанных документов решение о развитии застроенной территории может быть принято при наличии соответствующих документов, разработанных в отношении конкретной территории и утвержденных постановлением главы города Калининграда - мэра города.
2.2. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и (или) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании "Муниципальной адресной программы реконструкции, модернизации, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий города Калининграда", утвержденной городским Советом депутатов Калининграда.
2.3. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
2.4. Принятию решения о развитии застроенных территорий должно предшествовать одно (или оба) из следующих действий:
- принятие решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- утверждение городским Советом депутатов Калининграда "Муниципальной адресной программы реконструкции, модернизации, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий города Калининграда", в соответствии с которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов.
2.5. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии с Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
2.6. Разработка и утверждение муниципальной адресной программы, согласно которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов, осуществляются в соответствии с Положением "О муниципальных целевых программах муниципального образования "Город Калининград", утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2006 N 530.
2.7. Заявления органов и лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, о принятии решений о развитии застроенной территории подаются главе города Калининграда - мэру города.
2.8. Поступившие на имя главы города Калининграда - мэра города заявления о развитии застроенной территории направляются главой города - мэром в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии (далее - КАиГ), который является уполномоченным органом, осуществляющим подготовку документации для принятия решений о развитии застроенных территорий в городе Калининграде.
2.9. Для определения целесообразности, необходимости и возможности принятия решения о развитии застроенной территории проводится работа по сбору необходимой информации и подготовке документов.
2.9.1. Комитет архитектуры и градостроительства определяет градостроительный регламент, а также местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные мэрией города расчетные показатели обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения). При отсутствии названных документов они разрабатываются в отношении конкретной территории и утверждаются постановлением главы города Калининграда - мэра города.
2.9.2. Комитет строительства и транспорта и комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города совместно определяют:
- обеспеченность и состояние сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий;
- необходимость развития и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с "Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калининград" на 2007-2010 годы", утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 07.03.2007 N 44, и инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.10. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии в 14-дневный срок после получения заявления о развитии застроенной территории направляет следующие запросы:
2.10.1. Запрос в Комитет муниципального имущества мэрии (далее - КМИ) о представлении информации:
- об имущественно-правовом статусе земельных участков в границах застроенной территории и расположенных на них объектов недвижимости, включая сведения об условиях действующих договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города, и основаниях их прекращения;
- данные о наличии обременений на учтенные объекты недвижимости на земельных участках и ограничения в их использовании;
- предложения по срокам, на которые подлежат заключению договоры о развитии застроенных территорий, и по максимальному сроку предоставления в аренду (в случае предоставления земельного участка в аренду) лицам, с которыми будут заключены договоры о развитии застроенных территорий, земельных участков для строительства;
- другие необходимые сведения и материалы (в том числе сведения органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости).
2.10.2. Запрос в Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - КЖКХ) о представлении информации:
- о наличии на застроенной территории многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, либо многоквартирных домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании "Муниципальной адресной программы реконструкции, модернизации, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий города Калининграда";
- по обеспеченности и состоянию сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры в отношении конкретных территорий;
- другие необходимые сведения и материалы.
2.10.3. Запрос в Комитет строительства и транспорта мэрии (далее - КСиТ) о представлении информации:
- о возможности и условиях инженерного обеспечения земельных участков в границах застроенных территорий в соответствии с документами территориального планирования, генеральными схемами водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения города Калининграда, "Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калининград" на 2007-2010 годы" и инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
- по объектам инженерной инфраструктуры, предназначенным для обеспечения развития застроенных территорий и подлежащим передаче в муниципальную собственность города;
- другие необходимые сведения и материалы.
2.10.4. Запрос в Управление учета и распределения жилья мэрии (далее - УУиРЖ) о представлении информации:
- списки граждан-нанимателей и членов их семей, граждан - собственников жилых помещений в домах, признанных в установленном порядке аварийными, а также включенных в "Муниципальную адресную программу реконструкции, модернизации, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий города Калининграда", расположенных на конкретной застроенной территории;
- данные о количестве и площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- предварительный расчет выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения, осуществляемый на основании сведений о средней стоимости жилых помещений в Калининграде;
- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенных территориях, а также максимальные сроки передачи в муниципальную собственность города благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в домах, расположенных на застроенных территориях;
- другие необходимые сведения.
2.11. Сроки подготовки заключений и ответов по запросам КАиГ, предусмотренным пунктами 2.10.1-2.10.4 настоящего Положения, составляют 30 дней с учетом времени, необходимого для получения информации из государственных органов и учреждений.
2.12. После получения документов и информации, указанной в пунктах 2.10.1-2.10.4 настоящего Положения, и после разработки и утверждения документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Положения, КАиГ:
2.12.1. в 14-дневный срок готовит заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения о развитии данной территории либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения.
2.12.2. при принятии положительного заключения в 10-дневный срок готовит проект постановления главы города Калининграда - мэра города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.
2.13. В постановлении главы города Калининграда - мэра города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в обязательном порядке должно быть отражено:
- местоположение застроенной территории;
- площадь застроенной территории;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции.
К постановлению главы города Калининграда - мэра города прикладывается ситуационная схема с границами территории.
2.14. Постановлением главы города Калининграда - мэра города о развитии застроенной территории и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории также предусматривается:
- срок проведения аукциона;
- объявление о начале процедуры изъятия земельных участков (в случае необходимости), а также жилых помещений для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством (включая государственную регистрацию решения об изъятии).
2.15. В случае, если постановление о развитии принято в отношении застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу или реконструкции, КМИ в течение одного месяца с момента принятия такого постановления предъявляет к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и устанавливает срок шесть месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома.