| |
Наименование Программы | Областная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;
распоряжение Губернатора Московской области от 24.05.2006 N 295-РГ "О Плане действий Правительства Московской области по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Московской области от 07.08.2006 N 496-РГ, от 07.05.2007 N 309-РГ);
Закон Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" |
Государственный заказчик Программы | Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчик Программы | Министерство здравоохранения Московской области |
Цели Программы | Государственная поддержка материнства и детства;
преодоление кризисных демографических тенденций за счет снижения материнской, перинатальной, младенческой заболеваемости и смертности;
сохранение и укрепление здоровья будущих поколений |
Задачи Программы | Удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи по восстановлению и сохранению репродуктивного здоровья за счет реализации медико-экономических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для рождения здоровых детей, в том числе путем:
создания и развития сети медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам фертильного возраста с нарушениями детородной функции;
снижения материнской и младенческой смертности за счет улучшения качества медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни;
совершенствования организации работы службы родовспоможения по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам с сопутствующей патологией путем развития окружных акушерских стационаров и создания перинатальных центров;
улучшения в родовспомогательных учреждениях качества помощи новорожденным, находящимся в критическом и неотложном состоянии;
совершенствования организации этапного оказания специализированной медицинской помощи детям первого года жизни с перинатальными заболеваниями;
снижения заболеваемости беременных женщин, родильниц и младенцев путем внедрения в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии, педиатрии раннего возраста; развития материально-технической базы и улучшения качества подготовки кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни;
разработки и внедрения информационных технологий, образовательных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья |
Сроки реализации Программы | 2008-2011 годы |
Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Московской области;
Государственное учреждение "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им.М.Ф.Владимирского" (далее - Московский областной научно-исследовательский клинический институт им.М.Ф.Владимирского);
Государственное учреждение здравоохранения "Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии" (далее - Московский областной НИИ акушерства и гинекологии);
Государственное учреждение здравоохранения "Московский областной перинатальный центр" (далее - Московский областной перинатальный центр);
органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области по согласованию |
Объемы и источники финансирования Программы | Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области.
Объем финансирования составит 409,15 млн.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 129,75 млн.рублей
2009 год - 85,2 млн.рублей
2010 год - 93,4 млн.рублей
2011 год - 100,8 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате выполнения Программы ожидается:
повышение на 25-30% уровня доступности женщинам с нарушениями детородной функции высокотехнологичных видов помощи;
снижение материнской смертности до 20,0% на 100 тысяч родившихся живыми;
снижение перинатальной смертности до 8,5% на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
снижение младенческой смертности до 8,0% на 1000 родившихся живыми;
снижение частоты осложнений беременности и родов у женщин на 10-15%;
снижение заболеваемости новорожденных в акушерских стационарах на 15-20%;
качественное развитие материально-технической базы, улучшение оснащенности современной лечебно-диагностической аппаратурой учреждений родовспоможения и детства |
Контроль за реализацией Программы | Контроль реализации Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области |