Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 26 июня 2007 года N 407-оз

О трехсторонней комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 21 декабря 2007 года N 470-ОЗ
____________________________________________________________________

     

     

Принят
 Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
20 июня 2007 года

     
Глава I. Общие положения

          Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок организации и деятельности трехсторонней комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - окружная трехсторонняя комиссия) в целях обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и достижения согласования интересов работников и работодателей.

Действие Закона распространяется на работников, работодателей, осуществляющих деятельность в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округ), представителей работников и работодателей, органы государственной власти округа.

Для отдельных категорий работников нормы настоящего Закона применяются с особенностями, установленными федеральными законами.

Статья 2. Понятие окружной трехсторонней комиссии


Окружная трехсторонняя комиссия - постоянно действующий орган социального партнерства на территории округа, призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти округа.

Статья 3. Цель и задачи окружной трехсторонней комиссии

1. Основная цель окружной трехсторонней комиссии - согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства.

2. Основными задачами окружной трехсторонней комиссии являются:

а) защита интересов участников социально-трудовых отношений путем проведения переговоров, взаимных консультаций, заключения соглашения между сторонами социального партнерства;

б) содействие разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений.

Статья 4. Правовая основа деятельности окружной трехсторонней комиссии


Окружная трехсторонняя комиссия создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и другими окружными нормативными правовыми актами.

Глава II. Порядок формирования и организации деятельности окружной трехсторонней комиссии

     
     Статья 5. Состав окружной трехсторонней комиссии

1. В состав окружной трехсторонней комиссии входят:

а) от работников - представители окружных объединений профессиональных союзов;

б) от работодателей - представители окружных объединений работодателей;

в) от исполнительного органа государственной власти - его представители.

2. Количество членов окружной трехсторонней комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.

Статья 6. Порядок формирования окружной трехсторонней комиссии

1. Порядок формирования окружной трехсторонней комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно. Исполнительные органы государственной власти округа участвуют в формировании окружной трехсторонней комиссии в соответствии с настоящим Законом.

2. Органы профессиональных союзов и их объединений, окружные объединения работодателей делегируют представителей для работы в окружной трехсторонней комиссии.

3. Глава администрации округа назначает представителей от исполнительного органа государственной власти округа для работы в окружной трехсторонней комиссии.

4. Образование окружной трехсторонней комиссии может инициироваться любой из сторон и оформляется их совместным решением.

Статья 7. Полномочия окружной трехсторонней комиссии

1. Окружная трехсторонняя комиссия:

а) осуществляет взаимодействие с территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

б) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашений и своих решений;

в) вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;

г) привлекает к работе специалистов, экспертов;

д) в установленном законодательством порядке вносит в государственную инспекцию труда и иные организации (органы) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства о социальном партнерстве;

е) направляет членов окружной трехсторонней комиссии, специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;

ж) запрашивает у органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию окружной трехсторонней комиссии;

з) принимает участие в подготовке окружных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

и) определяет порядок, сроки разработки проекта соглашения и его заключения;

к) информирует население округа о ходе подготовки, заключении и

реализации соглашений;

л) информирует население округа о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений;

м) информирует органы местного самоуправления территорий, заинтересованных лиц о решениях, принимаемых на заседаниях окружной трехсторонней комиссии;

н) публикует подписанные соглашения в средствах массовой информации.

2. Окружная трехсторонняя комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Организация деятельности окружной трехсторонней комиссии

1. Для обеспечения деятельности окружной трехсторонней комиссии стороны вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах.

2. Заседания окружной трехсторонней комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередное заседание окружной трехсторонней комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон.

3. Председательствующий на заседании окружной трехсторонней комиссии определяется по соглашению сторон.

4. Сроки, место проведения, повестка дня заседания окружной трехсторонней комиссии согласовываются с каждой из сторон.

Статья 9. Порядок проведения заседаний окружной трехсторонней комиссии и принятия решений

1. Окружная трехсторонняя комиссия проводит свои заседания в соответствии с настоящим Законом и Регламентом комиссии.

Заседание окружной трехсторонней комиссии считается правомочным при наличии более половины членов окружной трехсторонней комиссии каждой из сторон окружной трехсторонней комиссии.

2. Окружная трехсторонняя комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

Каждая сторона принимает решение самостоятельно большинством голосов из числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

3. Во время заседания ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

Статья 10. Координатор окружной трехсторонней комиссии

1. Координатор окружной трехсторонней комиссии утверждается Главой администрации округа, не является ее членом, не принимает участие в голосовании и не вмешивается в деятельность сторон окружной трехсторонней комиссии.

2. Координатор окружной трехсторонней комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон окружной трехсторонней комиссии.

3. Координатор окружной трехсторонней комиссии:

а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений окружной трехсторонней комиссии;

б) оказывает содействие окружным объединениям профессиональных союзов и окружным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с работой окружной трехсторонней комиссии;

в) проводит в период между заседаниями окружной трехсторонней комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;

г) информирует главу администрации округа о деятельности окружной трехсторонней комиссии;

д) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией округа по решению вопросов в социально-трудовой и социально- экономической сферах;

е) приглашает в случае необходимости для участия в работе окружной трехсторонней комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых, экспертов, специалистов и других лиц;

ж) утверждает по предложениям сторон окружной трехсторонней комиссии перечень и состав рабочих групп (их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений и организации мероприятий, а также Регламент комиссии.

Статья 11. Координаторы сторон окружной трехсторонней комиссии

1. Обеспечение оперативного взаимодействия сторон окружной трехсторонней комиссии осуществляется с помощью координаторов сторон и их заместителей.

2. Координаторы сторон, представляющие работников и работодателей, а также их заместители избираются сторонами самостоятельно.

3. Координатор стороны, представляющий государственный орган исполнительной власти округа, и его заместитель назначаются главой администрации округа.

4. Координаторы сторон и их заместители являются членами окружной трехсторонней комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.

Статья 12. Члены окружной трехсторонней комиссии

1. Члены окружной трехсторонней комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Члены окружной трехсторонней комиссии:

а) участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп, подготовке проектов решений;

б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, рассматриваемым на заседаниях комиссии и рабочих групп;

в) по поручению комиссии запрашивают у органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию окружной трехсторонней комиссии;

г) знакомятся с соответствующими нормативными, информационными, справочными материалами.

3. Члены окружной трехсторонней комиссии вправе принимать участие в заседаниях Думы округа, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Думы округа, заседаниях административного комитета при главе администрации округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию окружной трехсторонней комиссии.

Статья 13. Обеспечение деятельности окружной трехсторонней комиссии


Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности окружной трехсторонней комиссии осуществляется в порядке, установленном соглашением сторон.

Глава III. Заключительные положения

          
Статья 14. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу:

а) Закон округа от 8 мая 2003 года N 105-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе";

б) статью 18 Закона округа от 23 июня 2006 года N 288-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа";

в) Закон округа от 21 ноября 2006 года N 338-ОЗ "О внесении изменений в Закон округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе".

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
А.Г.Тишанин

п.Усть-Ордынский
26 июня 2007 года
N 407-оз



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»