ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 10 июля 2007 года N 64-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007-2010 годы
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 июля 2007 года N 455.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 24 июля 2007 года N 216-217 стр. 3-4; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год N 135 часть 1 стр.146.
Вступил в силу 24 июля 2007 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Утвердить краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2007-2010 годы, включающую подпрограммы: "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы
Наименование | краевая целевая программа " Дети Алтая " на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) |
Основание для | http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200700122.html ; |
Государственный | Администрация Алтайского края |
Основные разработчики | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; |
Цели программы | создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Алтайском крае; |
Задачи программы | обеспечение условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей; |
Важнейшие целевые | уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (промилле); |
Срок реализации | 2007 - 2010 годы |
Исполнители программы | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; |
Подпрограммы | " Здоровое поколение " , |
Объемы и источники | финансирование Программы осуществляется за счет средств: |
Ожидаемые результаты | снижение уровня младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся живыми; |
В Алтайском крае проживает 527365 детей в возрасте до 17 лет (включительно). К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (более 3 тысяч), дети-инвалиды (более 11 тысяч), дети, находящиеся в социально опасном положении (более 17 тысяч). Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество.
Вместе с тем дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и в реализации права на развитие их природных задатков, адресную поддержку одаренных детей со стороны государства, психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, нуждающегося в особой заботе государства.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сделан особый акцент на необходимости увеличения рождаемости и укрепления государственной поддержки семей с детьми, материального стимулирования устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, разработки механизма, позволяющего сократить число детей, находящихся в учреждениях интернатного типа.
Ранее действующие программы по улучшению положения в Алтайском крае семьи и детей были направлены на координацию деятельности всех заинтересованных структур по решению проблем семьи и детей в новых социально-экономических условиях. Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению положения детей доказал в Алтайском крае свою эффективность.
Реализация краевых целевых программ позволила ежегодно повышать качественные показатели здоровья и социального положения около 40 тысяч детей.
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы некоторые позитивные результаты деятельности по улучшению положения детей, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей в Алтайском крае.
В Алтайском крае на высоком уровне сохраняются показатели материнской и младенческой смертности. Низкий уровень здоровья населения, в том числе беременных женщин, негативно сказывается на течении и исходе беременности, состоянии плода и новорожденного. Только 30 процентов новорожденных детей могут быть признаны здоровыми. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей, до полного устранения данного негативного социального явления еще далеко. По-прежнему сохраняется большое количество семей, находящихся в социально опасном положении (более 10 тысяч семей, в них более 17 тысяч детей). Продолжает оставаться одной из наиболее острых проблема социального сиротства. При этом развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит в Алтайском крае медленно. Активное внедрение таких форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации программных мероприятий, наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках реализации новой Программы.
Использование программно-целевого метода даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала Алтайского края, поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.
Новизна Программы в отличие от ранее действовавших заключается в следующем:
ориентированность на поддержку и развитие детей, на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
применение современных технологий при решении проблем семей с детьми;
направленность выбранных целей и задач, а также мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями.
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки в Алтайском крае одаренных детей, оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
профилактика социального сиротства;
проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа состоит из трех подпрограмм:
"Здоровое поколение";
"Одаренные дети";
"Дети и семья".
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого и федерального бюджетов (в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы). Общий объем финансирования Программы составляет 476706,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 342036,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 134670 тыс. рублей.
Наибольший объем финансирования - 302240,0 тыс. рублей будет направлен на реализацию мероприятий Программы по направлению "Капитальные вложения". Его доля в общих расходах составляет 63 процента, в том числе за счет средств краевого бюджета - 39 процентов, федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы - 24 процента.
Прочие нужды составляют 174466,0 тыс. рублей - 37 процентов от общего объема финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов представлены в таблице 1.
Сводные финансовые затраты
Источники и | Финансовые затраты (тыс. рублей) | ||||
Всего | В том числе по годам | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего финансовых затрат | 476706,0 | 79733,0 | 108942,0 | 155710,0 | 132321,0 |
в том числе: | |||||
из краевого бюджета | 342036,0 | 56333,0 | 81142,0 | 105510,0 | 99051,0 |
из федерального | 134670,0 | 23400,0 | 27800,0 | 50200,0 | 33270,0 |
Капитальные вложения | 302240,0 | 45760,0 | 68400,0 | 109810,0 | 78270,0 |
в том числе: | |||||
из краевого бюджета | 186240,0 | 26160,0 | 45500,0 | 63910,0 | 50670,0 |
из федерального | 116000,0 | 19600,0 | 22900,0 | 45900,0 | 27600,0 |
Прочие расходы | 174466,0 | 33973,0 | 40542,0 | 45900,0 | 54051,0 |
в том числе: | |||||
из краевого бюджета | 155796,0 | 30173,0 | 35642,0 | 41600,0 | 48381,0 |
из федерального | 18670,0 | 3800,0 | 4900,0 | 4300,0 | 5670,0 |
* Финансирование осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы.
Реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную работу по созданию благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации Программы
Целевой индикатор | Единица | 2006 | Значение индикатора по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Младенческая смертность | промилле | 11,3 | 11,2 | 11,0 | 10,5 | 10,0 |
Материнская смертность | коэффициент | 31,4 | 30,0 | 28,0 | 26,0 | 24,0 |
Удельный вес детей 1 | процент | 32,3 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 |
Первичный выход на | коэффициент | 26,0 | 25,4 | 24,8 | 23,8 | 23,0 |
Удельный вес семей с | процент | 23,6 | 24,5 | 24,6 | 25,0 | 25,2 |
Удельный вес детей- | процент | 31,0 | 40,3 | 41,1 | 42,1 | 43,1 |
Доля детей, включенных | процент | 25 | 27 | 30 | 35 | 40 |
Удельныйвес | процент | 3,57 | 3,54 | 3,5 | 3,45 | 3,45 |
Удельный вес детей, | процент | 3,33 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
Доля детей-сирот и | процент | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |