Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 10 июля 2007 года N 64-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2007-2010 годы

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 июля 2007 года N 455.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 24 июля 2007 года N 216-217 стр. 3-4; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год N 135 часть 1 стр.146.

Вступил в силу 24 июля 2007 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2007-2010 годы, включающую подпрограммы: "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин


Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Дети Алтая"
на 2007 - 2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы


Наименование
 программы

краевая целевая программа " Дети Алтая " на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для
 разработки программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200700122.html ;

 постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 " О федеральной целевой программе " Дети России " на 2007 - 2010 годы "

Государственный
 заказчик программы

Администрация Алтайского края

Основные разработчики
 программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

 управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

 управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями

Цели программы

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в Алтайском крае;

 государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи программы

обеспечение условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей;

 охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

 создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки в Алтайском крае одаренных детей;

 создание системы комплексной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 профилактика социального сиротства;

 развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 программы

уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (промилле);

 уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми (коэффициент);

 удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей (процент);

 первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей (коэффициент);

 удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения (процент);

 удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (процент);

 доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процент);

 доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста (процент)

Срок реализации
 программы

2007 - 2010 годы

Исполнители программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию);

 управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

 управление Алтайского края по культуре;

 управление Алтайского края по физической культуре и спорту

Подпрограммы

" Здоровое поколение " ,
 " Одаренные дети " ,
 " Дети и семья "

Объемы и источники
 финансирования программы

финансирование Программы осуществляется за счет средств:
 федерального бюджета - в соответствии с федеральной целевой программой " Дети России " на 2007 - 2010 годы;

 краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
 Общий объем финансирования Программы составляет 476706 тыс. рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 134670,0 тыс. рублей;

 из краевого бюджета - 342036,0 тыс. рублей, в том числе:
 в 2007 году - 56333,0 тыс. рублей;

 в 2008 году - 81142,0 тыс. рублей;

 в 2009 году - 105510,0 тыс. рублей;

 в 2010 году - 99051,0 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты
 реализации программы

снижение уровня младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся живыми;

 снижение уровня материнской смертности до 24 на 100 тыс. родившихся живыми;

 увеличение удельного веса детей I группы здоровья до 35,5 процента общего количества детей;

 снижение первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 23 на 10 тыс. детей;

 увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

 увеличение доли детей, получивших социальную реабилитациюв специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 5,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

 создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 процентов детского населения школьного возраста;

 снижение доли безнадзорных детей до 3,45 процента общей численности детского населения;

 увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;

 увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В Алтайском крае проживает 527365 детей в возрасте до 17 лет (включительно). К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (более 3 тысяч), дети-инвалиды (более 11 тысяч), дети, находящиеся в социально опасном положении (более 17 тысяч). Указанные группы детей нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество.

Вместе с тем дети нуждаются не только в решении обозначенных проблем, но и в реализации права на развитие их природных задатков, адресную поддержку одаренных детей со стороны государства, психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, нуждающегося в особой заботе государства.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сделан особый акцент на необходимости увеличения рождаемости и укрепления государственной поддержки семей с детьми, материального стимулирования устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, разработки механизма, позволяющего сократить число детей, находящихся в учреждениях интернатного типа.

Ранее действующие программы по улучшению положения в Алтайском крае семьи и детей были направлены на координацию деятельности всех заинтересованных структур по решению проблем семьи и детей в новых социально-экономических условиях. Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению положения детей доказал в Алтайском крае свою эффективность.

Реализация краевых целевых программ позволила ежегодно повышать качественные показатели здоровья и социального положения около 40 тысяч детей.

Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы некоторые позитивные результаты деятельности по улучшению положения детей, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей в Алтайском крае.

В Алтайском крае на высоком уровне сохраняются показатели материнской и младенческой смертности. Низкий уровень здоровья населения, в том числе беременных женщин, негативно сказывается на течении и исходе беременности, состоянии плода и новорожденного. Только 30 процентов новорожденных детей могут быть признаны здоровыми. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Несмотря на то, что в последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей, до полного устранения данного негативного социального явления еще далеко. По-прежнему сохраняется большое количество семей, находящихся в социально опасном положении (более 10 тысяч семей, в них более 17 тысяч детей). Продолжает оставаться одной из наиболее острых проблема социального сиротства. При этом развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит в Алтайском крае медленно. Активное внедрение таких форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации программных мероприятий, наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках реализации новой Программы.

Использование программно-целевого метода даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала Алтайского края, поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.

Новизна Программы в отличие от ранее действовавших заключается в следующем:

ориентированность на поддержку и развитие детей, на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

применение современных технологий при решении проблем семей с детьми;

направленность выбранных целей и задач, а также мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями.

Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи Программы:

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, привитие навыков здорового образа жизни;

создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки в Алтайском крае одаренных детей, оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;

профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

профилактика социального сиротства;

проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа состоит из трех подпрограмм:

"Здоровое поколение";

"Одаренные дети";

"Дети и семья".

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств краевого и федерального бюджетов (в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы). Общий объем финансирования Программы составляет 476706,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 342036,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 134670 тыс. рублей.

Наибольший объем финансирования - 302240,0 тыс. рублей будет направлен на реализацию мероприятий Программы по направлению "Капитальные вложения". Его доля в общих расходах составляет 63 процента, в том числе за счет средств краевого бюджета - 39 процентов, федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы - 24 процента.

Прочие нужды составляют 174466,0 тыс. рублей - 37 процентов от общего объема финансирования Программы.

Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сводные финансовые затраты


Источники и
 направления расходов

Финансовые затраты (тыс. рублей)

Всего

В том числе по годам

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

Всего финансовых затрат

476706,0

79733,0

108942,0

155710,0

132321,0

в том числе:

из краевого бюджета

342036,0

56333,0

81142,0

105510,0

99051,0

из федерального
 бюджета*

134670,0

23400,0

27800,0

50200,0

33270,0

Капитальные вложения

302240,0

45760,0

68400,0

109810,0

78270,0

в том числе:

из краевого бюджета

186240,0

26160,0

45500,0

63910,0

50670,0

из федерального
 бюджета*

116000,0

19600,0

22900,0

45900,0

27600,0

Прочие расходы

174466,0

33973,0

40542,0

45900,0

54051,0

в том числе:

из краевого бюджета

155796,0

30173,0

35642,0

41600,0

48381,0

из федерального
 бюджета*

18670,0

3800,0

4900,0

4300,0

5670,0

* Финансирование осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы.

Реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную работу по созданию благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таблица 2

Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации Программы

Целевой индикатор

Единица
 измерения

2006
 год
 (базовый)

Значение индикатора по годам

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

1

2

3

4

5

6

7

Младенческая смертность

промилле

11,3

11,2

11,0

10,5

10,0

Материнская смертность

коэффициент

31,4

30,0

28,0

26,0

24,0

Удельный вес детей 1
 группы здоровья в общем
 количестве детей

процент

32,3

32,5

33,5

34,5

35,5

Первичный выход на
 инвалидность детей в
 возрасте от 0 до 17 лет
 (включительно)

коэффициент

26,0

25,4

24,8

23,8

23,0

Удельный вес семей с
 детьми-инвалидами,
 получивших
 реабилитационные услуги
 в специализированных
 учреждениях для детей с
 ограниченными
 возможностями, в общем
 количестве нуждающихся
 в услугах семей с
 детьми-инвалидами

процент

23,6

24,5

24,6

25,0

25,2

Удельный вес детей-
 инвалидов, получивших
 реабилитационные услуги
 в специализированных
 учреждениях для детей с
 ограниченными
 возможностями, в общем
 количестве детей-
 инвалидов

процент

31,0

40,3

41,1

42,1

43,1

Доля детей, включенных
 в государственную
 систему выявления,
 развития и адресной
 поддержки одаренных
 детей, в общей
 численности детского
 населения школьного
 возраста

процент

25

27

30

35

40

Удельныйвес
 безнадзорных детей в
 общей численности
 детского населения

процент

3,57

3,54

3,5

3,45

3,45

Удельный вес детей,
 получивших социальную
 реабилитациюв
 специализированных
 учрежденияхдля
 несовершеннолетних, в
 общем количестве
 беспризорныхи
 безнадзорных детей

процент

3,33

4,0

4,5

5,0

5,5

Доля детей-сирот и
 детей, оставшихся без
 попечения родителей,
 переданныхна
 воспитание в семьи,
 в общем количестве
 детей-сирот и детей,
 оставшихсябез
 попечения родителей

процент

68

69

70

71

72

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»