ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июля 2007 года N 58-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Принят Сахалинской областной Думой 21 июня 2007 года

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 10.04.2009 N 25-ЗО;
Закон Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО;
Закон Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО;
Закон Сахалинской области от 30.05.2011 N 42-ЗО
Закон Сахалинской области от 06.12.2011 N 134-ЗО}

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

" 4 " июля 2007 года

N 58-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Обеспечение пожарной безопасности
в Сахалинской области на 2008-2012 годы"
{в ред. Закона Сахалинской области
от 30.05.2011 N 42-ЗО}

Паспорт областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы"


Наименование программы

областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик
 Программы

администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Сахалинской области

Основание для разработки
 Программы

Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199405515.html "О пожарной безопасности";

 Закон Сахалинской области от http://192.168.0.5:8080/content/ngr/RU65DMJ200500230.doc "О пожарной безопасности в Сахалинской области";

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р;

 приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации"

Цели Программы

сохранение жизни и здоровья работников, пациентов, посетителей, находящихся в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

 предупреждение порчи и утраты государственного имущества учреждений бюджетной сферы, а также имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц;

 повышение уровня противопожарных знаний у населения области;

 обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей;

 создание эффективной системы п ожарной безопасности в Сахалинской области;

 создание благоприятного инвестиционного климата в Сахалинской области

Задачи Программы

организация системы профилактики пожаров;

 внедрение современных технических средств пожаротушения;

 снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах;

 совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

 улучшение материально-технической базы подразделений противопожарной службы, включая модернизацию мест пребывания личного состава пожарной охраны и автотранспортных средств;

 обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизмалюдей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба;

 создание эффективной системы пожарной безопасности Сахалинской области;

 повышение эффективности управления силами и средствами противопожарнойслужбы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;

 привлечение населения области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

 обеспечение учреждений здравоохранения Сахалинской области средствами автоматического обнаружения пожаров;

 обеспечение учреждений социального обслуживания населения области средствами предупреждения и обнаружения пожаров

Сроки реализации
 Программы

2008 - 2012 годы

Участники Программы

Областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области", департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области, департамент строительства Сахалинской области, комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области

Финансовое обеспечение Программы

Программа финансируется из областного бюджета Сахалинской области.
 Финансовые затраты на реализацию Программы составят 977496 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2008 году - 100030 тыс. рублей;

 в 2009 году - 249052 тыс. рублей;

 в 2010 году - 249994 тыс. рублей;

 в 2011 году - 129070 тыс. рублей;

 в 2012 году - 249350 тыс. рублей.
 {в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2011 N 134-ЗО }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

сокращение количества пожаров на территории области;

 сокращение количества погибших и травмированных людей при пожарах;

 сокращение времени оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также затрат на их ликвидацию;

 повышение боевой готовности подразделений противопожарной службы;

 создание необходимых условий для повышения защищённости личности и имущества от пожаров, в том числе:
 - снижение масштабов пожаров, сокращение их количества на объектах области, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения;

 - повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения;

 - обеспечение возможности доставки средств пожаротушения в населённые пункты с низким уровнем транспортной связи посредством приобретения вездеходной техники;

 - повышение пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения и здравоохранения Сахалинской области и сокращение расходов в результате предотвращения нанесения им ущерба

Контроль за реализацией Программы

администрация Сахалинской области.

* С 1 января 2010 года департамент здравоохранения Сахалинской области считать министерством здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области считать министерством социальной защиты Сахалинской области, комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области считать министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

С 1 января 2010 года администрацию Сахалинской области считать Правительством Сахалинской области.

{паспорт в ред. Закона Сахалинской области от 10.04.2009 N 25-ЗО}

{паспорт в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО}

{паспорт в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Одной из важнейших задач, стоящих перед государством, является кардинальное улучшение демографической ситуации и обеспечение лиц, находящихся на территории нашего государства, безопасными условиями жизни. Решение перечисленных задач требует значительного сокращения неоправданных людских потерь, в том числе гибели людей при пожарах.

Усилиями органов государственной власти Сахалинской области и организаций в последние годы достигнуты определённые результаты. Ежегодно гибель людей при пожарах сокращается на 1,5-2 %, растёт количество спасённых. Однако ситуация остаётся сложной и вызывает обоснованную тревогу.

За 2006 год произошло более 1700 пожаров, ущерб от которых составил около 80 миллионов рублей, в том числе в учреждениях социальной защиты населения произошло 7 пожаров, общий ущерб от которых составил более 5 миллионов рублей. При пожарах погибло 93 человека, 124 человека получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, низкая степень пожарной безопасности отрицательно влияет на инвестиционный климат области.

Сложившееся положение в сфере обеспечения пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического характера, накапливавшихся годами и до настоящего времени не получивших соответствующих решений.

Основными причинами низкого обеспечения пожарной безопасности в Сахалинской области являются:

1) неравномерное расположение частей противопожарной службы по территории Сахалинской области и их отсутствие в местах с большой плотностью населения;

2) несовершенство федерального законодательства и законодательства Сахалинской области в области обеспечения пожарной безопасности;

3) низкая материальная и техническая оснащенность подразделений противопожарной службы области;

4) отсутствие и неисправность охранно-пожарной сигнализации;

5) снижение активности граждан при обсуждении вопросов пожарной безопасности.

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, организаций, общественных объединений и граждан. Координирующим органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций по формированию и реализации областной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области.

За период реализации предыдущей областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" частично удалось достигнуть позитивных результатов по стабилизации пожароопасной ситуации. Осуществлен ряд мероприятий организационного характера, а также закуплены 9 пожарных автомобилей, лестницы для тушения пожаров на высотных зданиях и сооружениях.

В муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" реализуется муниципальная целевая программа по пожарной безопасности, финансируемая за счет целевых бюджетных средств, которая позволяет частично решать вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных едиными целями, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью системы мероприятий, для выполнения которых требуется участие областных и территориальных органов исполнительной власти, а также руководителей организаций. Таким образом, областная политика в области пожарной безопасности включает различные способы, методы и мероприятия, в том числе реализацию областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы".

2. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества всего населения Сахалинской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

организацию системы профилактики пожаров;

внедрение современных технических средств пожаротушения;

3) сокращение количества пожаров и гибели людей при пожарах;

4) совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

5) улучшение материально-технической базы подразделений противопожарной службы, включая модернизацию мест пребывания личного состава пожарной охраны и автотранспортных средств;

6) обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба;

7) создание эффективной системы пожарной безопасности Сахалинской области;

8) повышение эффективности управления силами и средствами противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;

9) привлечение населения Сахалинской области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

10) обеспечение учреждений здравоохранения Сахалинской области средствами автоматического обнаружения пожаров;

11) обеспечение учреждений социального обслуживания населения области средствами предупреждения и обнаружения пожаров.

3. Сроки реализации Программы


Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2008-2012 годы.

4. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области:

повышение эффективности пропаганды предупреждения пожаров;

развитие сил и средств тушения пожаров;

создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны;

совершенствование управления пожарной охраной области;

совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения и социальной защиты населения.

Повышение эффективности пропаганды предупреждения пожаров


В целях повышения эффективности пропаганды предупреждения пожаров предусматривается проведение следующих мероприятий:

1) изготовление и организация проката телевизионных роликов на противопожарную тематику;

2) информирование населения о мерах пожарной безопасности через электронное табло в местах с массовым пребыванием людей;

3) приобретение и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана в местах массового скопления людей на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".

Развитие сил и средств тушения пожаров


Главный аспект данной проблемы - это улучшение материально-технической базы противопожарной службы.

Указанная проблема может быть решена только в комплексе с исполнением других мероприятий. Для эффективной организации тушения пожаров в современных условиях необходимо внедрение инновационных технологий в области пожаротушения, а также необходимо приобрести новейшие образцы пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения. Создание баз и контрольных постов газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы - важнейшая задача по защите органов дыхания пожарных, работающих в задымленных зонах, решение которой позволит сохранить здоровье личного состава пожарной охраны, повысит боеготовность подразделений противопожарной службы, снизит материальные затраты на техническое обслуживание и содержание средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Создание новых пожарных частей и отрядов в удаленных населенных пунктах


В целях повышения оперативной готовности и сокращения времени прибытия на место возникновения пожара работников противопожарной службы, помимо материально-технического оснащения сил и средств пожарной охраны, необходимо создать подразделения противопожарной службы в населённых пунктах области, которые удалены от мест расположения уже созданных подразделений противопожарной службы, и, как следствие, доукомплектовать их до штатной численности подразделений пожарной охраны.

Создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны


Большинство мест пребывания личного состава пожарной охраны имеют стопроцентный износ и находятся в аварийном состоянии. Назрела необходимость их сноса и строительства новых зданий. Кроме того, создание новых частей противопожарной службы также предполагает строительство в населённых пунктах, где они предположительно будут находиться, новых зданий - мест пребывания личного состава пожарной охраны.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»