Внести в Областной закон от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2000, 11 января, N 3-4) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 17 апреля 2001 года N 35-ОЗ ("Областная газета", 2001, 21 апреля, N 80) и от 10 декабря 2005 года N 114-ОЗ ("Областная газета", 2005, 14 декабря, N 383-385), следующие изменения:
1) главу 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Областным законом
Настоящий Областной закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения, связанные с осуществлением туристской деятельности на территории Свердловской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Областном законе
В настоящем Областном законе применяются следующие основные понятия:
1) туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
2) туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
3) туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
4) туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
5) туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
6) туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
7) туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;
8) турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
9) туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
10) туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
11) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
12) туроператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта;
13) турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Принципами государственного регулирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законом являются:
1) содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
2) определение и поддержание приоритетных направлений туристской деятельности;
3) формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;