Недействующий

Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)

10. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


10.1. Члены Правительства могут участвовать и выступать на заседаниях Государственного Собрания, их постоянных комитетов и комиссий в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", если они уполномочены Президентом Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства или решением Правительства.

10.2. В случае поступления в Правительство законопроекта от народных депутатов Республики Саха (Якутии), постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания, заключение Правительства представляется до рассмотрения законопроекта Государственным Собранием в первом чтении.

10.3. Поправки Правительства направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственным Собранием в первом и втором чтении.

(пункт 10.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2008 N 458)

10.5. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственное Собрание в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.

10.6. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственного Собрания с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется Председателем Правительства или по его поручению заместителем Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие исполнительные органы государственной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство экономического развития, Министерство финансов, Департамент по государственно-правовым вопросам.

10.7. Исполнительный орган, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку проекта заключения в течение 15 календарных дней с момента поступления его в Правительство.

Изменение срока исполнения согласуется с субъектом права законодательной инициативы.

10.8. Проекты законов, поступившие в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых документов, возвращаются Председателем Правительства или его заместителем с предложением о представлении его с соответствующими материалами или с официальным отзывом Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.

10.9. По законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении, готовятся поправки и предложения по поручению Председателя Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).

Предложения к законопроектам представляются органами исполнительной власти в Правительство не более чем в 10-дневный срок со дня получения.

10.10. Заключения, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на них подписываются по представлению заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) Председателем Правительства, а в случае его отсутствия исполняющим обязанности Председателя Правительства первым заместителем Председателя Правительства или заместителем Председателя Правительства и направляются в Государственное Собрание.

В случае изменения текста законопроекта, внесенного Правительством в Государственное Собрание, по предложению ответственного комитета его согласование проводится в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящего Регламента.

(пункт 10.10 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2010 N 137)

10.11. Полномочные представители Правительства назначаются постановлением Правительства при рассмотрении на заседании Правительства законопроекта, вносимого в порядке законодательной инициативы.

В качестве полномочных представителей Правительства могут назначаться Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства, министры, председатели государственных комитетов, руководители департаментов Администрации, а в исключительных случаях (кроме представления на заседаниях Государственного Собрания) заместители министров, заместители председателей государственных комитетов, председатели комитетов, заместители руководителей департаментов Администрации.

10.12. Полномочные представители Правительства:

представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством;

разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;

имеют право согласовывать от имени Правительства поправки к законопроектам, вносимые субъектами законодательной инициативы, не меняющие принципиально концепцию и суть проекта, не влекущие дополнительных финансовых расходов.

10.13. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о депутатских или парламентских запросах, поступившие в Правительство, передаются с резолюцией Председателя Правительства его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).

Заместители Председателя Правительства после предварительного ознакомления с запросом и резолюцией Председателя Правительства дают конкретные поручения соответствующему министерству, госкомитету, ведомству.

10.14. Ответ на депутатский или парламентский запрос должен быть дан в установленный законодательством срок за подписью Председателя Правительства или, по его поручению, заместителя Председателя Правительства и направлен инициатору запроса.

10.15. Если ответ на депутатский или парламентский запрос требует более длительного срока, чем установленный законодательством, то исполнитель обязан дать промежуточную информацию для продления срока рассмотрения депутатского (парламентского) запроса в Государственное Собрание за подписью Председателя Правительства или, по его поручению, заместителя Председателя Правительства.

10.16. Лоббирование или инициирование рассмотрения вопроса в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) без решения Правительства или без разрешения Президента не допускается.

10.17. Участие в парламентских органах без согласования или разрешения Президента либо Председателя Правительства или его заместителя не допускается.