ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 18 июня 2007 года N 592-УГ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июня 2015 года на основании
указа Губернатора Свердловской области от 21 мая 2015 года N 219-УГ
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 216-219)
постановляю:
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Свердловской области от 28 ноября 2006 года N 1045-УГ "Об утверждении временного порядка предоставления государственным гражданским служащим Свердловской области субсидий для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения".
3. Настоящий указ опубликовать в "Областной газете".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на председателя Правительства Свердловской области.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э.Россель
18 июня 2007 года
N 529-УГ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера
1. Положение о порядке и условиях признания государственного гражданского служащего Свердловской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера (далее - Положение) устанавливает условия и порядок предоставления государственным гражданским служащим Свердловской области субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения, порядок признания государственного гражданского служащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, учета государственных гражданских служащих Свердловской области (далее - служащих), имеющих право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения (далее - субсидия) за счет средств областного бюджета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления указанной субсидии и определения ее размера.
2. Право на получение субсидии для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения возникает у служащего, имеющего стаж государственной гражданской службы в государственных органах Свердловской области не менее 3 лет и нуждающегося в улучшении жилищных условий, по следующим основаниям:
1) не являющегося нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющегося нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченного общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживающего в помещении, признанном непригодным для проживания по основаниям и в порядке, устанавливаемым законодательством Российской Федерации;
4) являющегося нанимателем жилых помещений по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилых помещений, членом семьи собственника жилого помещения, проживающего в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, подтвержденного медицинским заключением в соответствии с перечнем заболеваний, установленным Правительством Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
3. При наличии у служащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площади жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех указанных жилых помещений.
4. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители данного собственника, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, признанные членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве новой семьи.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители данного нанимателя, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство, а в исключительных случаях иные лица, признанные членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
5. Принятие на учет служащих, имеющих право на получение субсидии и нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - учет) осуществляется государственными органами Свердловской области, в которых указанные служащие замещают должности государственной гражданской службы (далее - государственный орган).
При этом служащие, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учете до получения ими субсидий в порядке, установленном Положением.
6. Принятие на учет служащих осуществляется на основании письменного заявления (приложение N 1 к Положению), к которому должны быть приложены следующие документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий:
1) справка о составе семьи служащего, месте нахождения занимаемого им жилого помещения и его общей площади, выданная органами регистрационного учета по месту жительства;
2) выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданное Главным Управлением федеральной регистрационной службы по Свердловской области о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество у служащего и членов его семьи. Выписка предоставляется на каждого члена семьи служащего;
3) при наличии зарегистрированного права собственности на жилое помещение - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество на каждого члена семьи;
4) справка из Бюро технической инвентаризации о наличии либо отсутствии у служащего и членов его семьи недвижимого имущества в период до начала функционирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Справка предоставляется на каждого члена семьи;
5) при наличии несовершеннолетних детей - нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
6) при прохождении ранее федеральной гражданской службы или государственной службы Российской Федерации иных видов либо муниципальной службы - справку из органов государственной власти либо органов местного самоуправления по прежнему месту службы о том, что служащему не предоставлялась субсидия на соответствующие цели;
7) при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 Положения, - оригиналы или заверенные копии иных документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявленных служащих о принятии на учет (приложение N 2 к Положению). Прием заявлений и ведение указанной Книги регистрации осуществляется структурным подразделением, уполномоченным правовым актом, принимаемым руководителем государственного органа.
7. Рассмотрение заявлений о принятии на учет служащих, имеющих право на получение субсидии и нуждающихся в улучшении жилищных условий, производиться Комиссией по жилищным вопросам государственного органа (далее - Жилищная комиссия). Состав и Положение о Жилищной комиссии утверждаются правовым актом, принимаемым руководителем государственного органа.
8. Рассмотрение заявления служащего о принятии на учет и иных документов, представленных в соответствии пунктами 3 и 6 Положения, производиться Жилищной комиссией не позднее 20 рабочих дней со дня представления всех указанных документов в государственные органы.
Решение о принятии служащего на учет либо об отказе в принятии на учет принимается руководителем государственного органа в форме соответствующего правового акта на основании письменного предложения Жилищной комиссии.
9. Отказ в принятии служащего на учете допускается в случае, если:
1) представленные документы не подтверждают право служащих состоять на учете;
2) служащему предоставлялась субсидия на соответствующие цели, в том числе при прохождении федеральной гражданской службы или государственной службы Российской Федерации иных видов либо муниципальной службы;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 10 Положения.
Решение об отказе в принятии на учете должно содержать основания такого отказа.
10. Служащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия (вселение совершеннолетних граждан в качестве членов своей семьи, совершение гражданско-правовых сделок по распоряжению имеющейся недвижимостью, влекущее ее передачу в собственность других лиц либо уменьшение ее площади и т.д.), в результате которых такие служащие могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
11. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в течение пяти рабочих дней с момента его принятия направляется служащему, подавшему заявления, в письменной форме.
Отказ в принятии на учет служащих может быть обжалован служащим в Комиссии Правительства Свердловской области по рассмотрению структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и реализации гарантий служащим (далее - Комиссия).
12. Учет служащих ведется структурным подразделением государственного органа, уполномоченным правовым актом, принимаемым руководителем государственного органа, в Книге учета (приложение N 3 к Положению).
Включение служащих в Книгу учета осуществляется по дате подачи ими заявления с приложением всех документов, указанных в пунктах 3 и 6 Положения, при условии наличия решения о принятии их на учет.
13. Служащие снимаются с учета в случаях:
1) прекращения ими государственной гражданской службы за исключением прекращения государственной гражданской службы в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
2) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
3) утраты ими оснований для постановки на учет;
4) выявлении в документах, представленных ими в государственного орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц указанного государственного органа при решении вопроса о принятии на учет.
14. Решение о снятии с учета служащего принимается в форме правового акта руководителя государственного органа на основании письменного предложения Комиссии в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 13 Положения.
Решение о снятии с учета направляется служащему в письменной форме, в отношении которого принято такое решение, в течение пяти рабочих дней с даты его принятия и может быть обжаловано указанным служащим в Комиссии.
15. Право состоять на учете сохраняется за служащим до получения ими субсидий для осуществления части расходов на приобретение жилого помещения или до снятия их с учета в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения.
16. Ежегодно в срок до 1 марта текущего года государственные органы направляют в Комиссию списки служащих, состоящих на учете (приложение N 4 к Положению).
Территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области списки служащих, состоящих на учете, направляются в отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области, которые осуществляют руководство их деятельностью, с приложением копий документов, указанных в пункте 6 Положения, в срок до 1 февраля текущего года.
Отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области формируют единый список служащих, состоящих на учете в территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области, и направляют его до 1 марта текущего года в Комиссию
17. Комиссия рассматривает списки, указанные в пункте 16 Положения, и готовит рекомендации Правительству Свердловской области о предоставлении субсидии служащим с учетом:
размера средств, предусмотренных на эти цели законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
даты постановки служащих на учет;
процентного соотношения числа служащих, нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятых на учет в государственном органе и суммарного числа таких служащих во всех государственных органах.
Рекомендации Комиссии оформляются в виде протокола ее заседания, который должен содержать:
размер субсидии, предоставляемой служащему;
распределение средств областного бюджета предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году, между государственными органами.
18. Правительство Свердловской области принимает распоряжение о предоставлении субсидии служащим на основании рекомендаций Комиссии.
19. Распоряжение Правительства Свердловской области о предоставлении субсидии служащему направляется в уполномоченный исполнительный органы государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета и в государственный орган, в котором служащий замещает должность государственной гражданской службы.