Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2007 года N 1-п

Об утверждении Классификатора причин возврата платежных документов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 марта 2010 года на основании Постановления министерства финансов Астраханской области от 09.03.2010 N 12-п.
____________________________________________________________________



В целях систематизации нарушений и обеспечения единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков и их последствий при осуществлении предварительного и текущего контроля министерством финансов Астраханской области, а также для формирования информационной системы внутреннего контроля:

1. Утвердить прилагаемый Классификатор причин возврата платежных документов (далее - Классификатор).

2. Получателям средств областного бюджета при оформлении платежных документов на перечисление средств с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Астраханской области, руководствоваться данным Классификатором.

3. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения (Грошева Н.К.) направить настоящее распоряжение:

3.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

3.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра финансов Астраханской области - Сметанина С.В.



Заместитель председателя Правительства
министр финансов Астраханской области
С.К.Миронов


УТВЕРЖДЕН
распоряжением министерства
финансов Астраханской области
от 25 мая 2007 года N 1-п

КЛАССИФИКАТОР
причин возврата платежных документов

     

1. Вводная часть

1.1. Классификатор причин возврата платежных документов (далее - Классификатор) разработан на основе анализа платежных документов, не прошедших предварительный и текущий контроль.

1.2. Цель Классификатора - систематизация нарушений. Классификатор предназначен для обеспечения единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков и их последствий при осуществлении предварительного и текущего контроля министерством финансов Астраханской области, а также для формирования информационной системы внутреннего контроля.

1.3. Классификатор является методическим документом и не является нормативным правовым актом. Приведенная группировка условна и нормативно не закреплена, подлежит применению только в рамках исполнения областного бюджета.

1.4. В Классификаторе под причинами возвратов платежных документов понимаются факты оформления бюджетополучателями финансовых и платежных документов, не отвечающих требованиям, установленным законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

1.5. В Классификаторе используются следующие сокращения:

Минфин - министерство финансов Астраханской области;

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;

КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета;

ПБС - получатель бюджетных средств;

КБК - код бюджетной классификации.

1.6. Перечень нарушений и недостатков, приведенных в Классификаторе, не является исчерпывающим и подлежит дополнению по мере их выявления.

2. Основная часть


Код нару- шений

Нарушение (недостаток)

Примечание

1. Причины возвратов платежных документов при предоставлении и расходовании средств бюджетной системы

10

Направление средств бюджетной системы организациям, учредительными документами которых не предусмотрено осуществление соответствующей деятельности

на стадии предварительного контроля

1.1. Нецелевое использование средств бюджетной системы

11

Экономическое содержание произведенных расходов не соответствует КОСГУ

на стадии текущего контроля

1.2. Неправомерное принятие и подтверждение бюджетополучателями обязательств, расходование сверх утвержденных показателей, неподтвержденные расходы

12

Представление денежных обязательств на сумму, превышающую бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств

на стадии предварительного контроля

13

Принятие денежных обязательств за счет ассигнований текущего финансового года после даты, указанной в распоряжении Минфина АО "О порядке завершения исполнения областного бюджета за очередной год"

на стадии предварительного контроля

14

Авансирование (предварительная оплата) свыше суммы, установленной условиями договора

на стадии текущего контроля

15

Правомерность расходования средств по областной целевой программе (наличие сметы)

на стадии текущего контроля

16

Принятие денежных обязательств с нарушением правил, условий, требований, установленным законами или иными нормативными правовыми актами

16.1

Отсутствие отметки согласования с министерством экономического развития Астраханской области по государственным контрактам

на стадии предварительного контроля

16.2

Отсутствие отметки правовой экспертизы на договорах, заключаемых областными учреждениями

на стадии предварительного контроля

16.3

Несоответствие предмета контракта (договора) предмету, указанному в первичных документах к контракту (договору)

на стадии предварительного контроля

16.4

Дата документа оплаты раньше даты заключения денежного обязательства

на стадии предварительного контроля

17

Неверное заполнение (не предоставление) расшифровки к изменениям денежного обязательства

на стадии предварительного контроля

18

Представление платежных документов при отсутствии достаточного остатка денежных средств на лицевом счете

на стадии текущего контроля

2. Нарушение порядка работы с денежной наличностью

20

Несоблюдение порядка заполнения денежного чека

20.1

Отсутствие подписи руководителя (главного бухгалтера) на корешке чека

на стадии текущего контроля

20.2

Отсутствие кода получателя средств в чеке

на стадии текущего контроля

20.3

Отсутствие подписи кассира в чеке

на стадии текущего контроля

20.4

Паспортные данные в чеке не соответствуют данным паспорта кассира

на стадии текущего контроля

20.5

Неверное заполнение поля "Чекодатель"

на стадии текущего контроля

20.6

Неверное заполнение поля "Заплатите"

на стадии текущего контроля

20.7

Неверное заполнение поля "Сумма прописью"

на стадии текущего контроля

20.8

Неверное заполнение поля "Цели расхода"

на стадии текущего контроля

20.9

Неверное заполнение поля "Сумма"

на стадии текущего контроля

20.10

Сумма чека не соответствует сумме поля "Цели расхода"

на стадии текущего контроля

20.11

Несоответствие цели расхода кодам экономической классификации

на стадии текущего контроля

20.12

Исправления в чеке (корешке чека)

на стадии текущего контроля

21

Несоблюдение порядка заполнения заявки на получение наличных

21.1

Бюджетная классификация не соответствует номеру лицевого счета

на стадии текущего контроля

21.2

Указан несуществующий код КОСГУ

на стадии текущего контроля

21.3

Заявка на получение денежной наличности представлена в одном экземпляре

на стадии текущего контроля

21.4

Несоответствие подписи руководителя (главного бухгалтера) карточке образцов подписей

на стадии текущего контроля

21.5

Представление заявки на получение наличных раньше зачисления средств на лицевой счет получателя средств областного бюджета

на стадии текущего контроля

21.6

Отсутствие подписи руководителя (главного бухгалтера, кассира)

на стадии текущего контроля

21.7

Подпись в заявке на получение наличных не соответствует расшифровке подписи

на стадии текущего контроля

21.8

Сумма в поле "Направление, использование наличных денежных средств" не соответствует сумме заявки

на стадии текущего контроля

21.9

Общая сумма заявок не соответствует сумме чека

на стадии текущего контроля

21.10

Неверное заполнение поля "Дата"

на стадии текущего контроля

21.11

Неверное заполнение поля "Сумма прописью"

на стадии текущего контроля

21.12

Неверное заполнение поля "Сумма"

на стадии текущего контроля

21.13

Неверное заполнение поля "N лицевого счета"

на стадии текущего контроля

21.14

Представление Заявки на получение наличных в рукописном варианте

на стадии текущего контроля

21.15

Коды бюджетной классификации не соответствуют направлениям расходов

на стадии текущего контроля

3. Нарушение порядка оформления платежного поручения

30

Неверное заполнение поля "ИНН плательщика"

на стадии текущего контроля

31

Неверное заполнение поля "Плательщик"

на стадии текущего контроля

32

Неверное заполнение поля "Получатель"

на стадии текущего контроля

33

Неверное заполнение поля "Банк получателя"

на стадии текущего контроля

34

Неверное заполнение поля "101" (статус плательщика)

на стадии текущего контроля

35

При перечислении налоговых платежей неверное заполнение полей 104 - 110

на стадии текущего контроля

36

Неверное заполнение поля "Очередность платежа"

на стадии текущего контроля

37

Неверное заполнения поля "Назначение платежа"

37.1

В назначении платежа количество символов превышает 155 знаков

на стадии текущего контроля

37.2

В назначении платежа содержатся символы латинского алфавита, совпадающие по написанию с буквами русского алфавита

на стадии текущего контроля

37.3

При расчетах с бюджетополучателями другого уровня бюджета в поле "назначении платежа" отсутствует код дохода

на стадии текущего контроля

38

Неверное заполнение реквизитов банка получателя (ИНН, БИК, корреспондентский счет)

на стадии текущего контроля

39

Отсутствие подписи руководителя или главного бухгалтера

на стадии предварительного контроля

40

Отсутствие вида платежа

на стадии текущего контроля

41

Представление платежного поручения позже срока действия платежного поручения

на стадии предварительного контроля



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 24,
31.05.2007

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»