РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 февраля 2007 года N 16-р
Об организации проведения анализа результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
В целях повышения результативности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, усиления среднесрочного финансового планирования, укрепления финансовой дисциплины и в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 10.11.2005 N 193-Пр "О мероприятиях по реформированию региональных и муниципальных финансов Астраханской области":
1. Утвердить Положение об анализе результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам (прилагается).
2. Начальнику отдела государственного внутреннего долга и бюджетных кредитов (Рязанова И.П.) направить настоящее распоряжение в трехдневный срок со дня подписания настоящего распоряжения в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.
3. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения (Грошева Н.К.) в семидневный срок со дня принятия направить настоящее распоряжение в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу и в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
Заместитель Председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
С.К.Миронов
ПОЛОЖЕНИЕ
об анализе результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения анализа результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам (далее - анализ бюджетных кредитов) из средств областного бюджета Астраханской области (далее - бюджет Астраханской области).
1.2. Положение разработано в целях реформирования региональных и муниципальных финансов и представляет собой методику обобщения и анализа информации о фактически предоставленных бюджетных кредитах юридическим лицам, в том числе:
- о бюджетных кредитах, являющихся формой финансирования бюджетных расходов (далее - неналоговые бюджетные кредиты);
- об инвестиционных налоговых кредитах, отсрочках и рассрочках по уплате налогов и платежей и других обязательствах (далее - налоговые бюджетные кредиты).
2.1. Основной целью проведения анализа бюджетных кредитов является оценка качества системы предоставления бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области.
2.2. Основными задачами проведения анализа бюджетных кредитов являются выявление негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3.1. Анализ бюджетных кредитов включает в себя:
- анализ структуры бюджетных кредитов в разрезе сроков их предоставления за последние три года;
- анализ динамики бюджетных кредитов за последние три года;
- оценку эффективности использования неналоговых бюджетных кредитов за последние три года;
- расшифровку направления использования неналоговых бюджетных кредитов, предоставленных за текущий год.
4.1. Анализ бюджетных кредитов осуществляется по методике анализа и оценки результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.2. Ведение анализа бюджетных кредитов осуществляется на магнитных и бумажных носителях. В случае расхождений их данных достоверной считается информация на бумажном носителе.
5.1. Анализ бюджетных кредитов осуществляет министерство финансов Астраханской области каждое полугодие.
МЕТОДИКА
анализа и оценки результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов
1. Анализ структуры бюджетных кредитов в разрезе сроков их предоставления за последние три года (таблица 1).
СТРУКТУРА
бюджетных кредитов в разрезе сроков их предоставления за последние три года
Таблица 1
N п/ п | Бюджетные кредиты, предоставлен- ные на срок: | 1 год | 2 год | 3 год | Темп роста уд. веса кредитов в общих суммах третьего года к первому году (%) | |||
Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | Сумма (тыс.руб.) | Уд. вес (%) | |||
1 | в пределах года, в т.ч.: | |||||||
- неналоговые бюджетные кредиты | ||||||||
- налоговые бюджетные кредиты | ||||||||
2 | за пределами года, в т.ч.: | |||||||
- неналоговые бюджетные кредиты | ||||||||
- налоговые бюджетные кредиты | ||||||||
Всего, в т.ч.: | ||||||||
- неналоговые бюджетные кредиты | ||||||||
- налоговые бюджетные кредиты |
2. Анализ динамики бюджетных кредитов за последние три года.
Динамика неналоговых бюджетных кредитов за последние три года определяется графическим отображением за каждый из трех лет процентного соотношения расходов на финансирование бюджетных кредитов к общей сумме расходов бюджета Астраханской области за соответствующие периоды (рисунок 1).
Рисунок 1. Отношение расходов на финансирование бюджетных кредитов к расходам бюджета Астраханской области (%)*
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Динамика налоговых бюджетных кредитов за последние три года определяется графическим отображением за каждый из трех лет процентного соотношения временно выпадающих доходов от предоставления налоговых бюджетных кредитов к общей сумме доходов бюджета Астраханской области за соответствующие периоды (рисунок 2).
Рисунок 2. Отношение временно выпадающих доходов от предоставления налоговых бюджетных кредитов к доходам бюджета Астраханской области (%)*
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Оценка эффективности использования неналоговых бюджетных кредитов за последние три года.
Эффективность использования неналоговых бюджетных кредитов оценивается соотношением суммы своевременно погашенных неналоговых бюджетных кредитов к общей сумме неналоговых бюджетных кредитов, по которым наступил срок погашения за соответствующие периоды.
Оценка эффективности использования неналоговых бюджетных кредитов рассчитывается за последние три года и характеризует своевременность погашения кредитов заемщиками.
Оптимальное значение рассматриваемого показателя лежит в интервале от 90 до 100%.
4. Расшифровка направления использования неналоговых бюджетных кредитов, предоставленных за текущий год, включает в себя перечень получателей неналоговых бюджетных кредитов с указанием: суммы кредита, срока предоставления и направления использования средств.
ПЕРЕЧЕНЬ
данных, необходимых для проведения анализа и оценки результативности и эффективности предоставления бюджетных кредитов
1. Финансовая отчетность об исполнении бюджета Астраханской области за расчетные периоды в электронном виде.
2. Данные, необходимые для определения структуры и динамики движения бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств бюджета Астраханской области:
- финансирование расходов по предоставлению неналоговых бюджетных кредитов юридическим лицам за последние три года с разбивкой по срокам их погашения (выписки с лицевых счетов министерства финансов Астраханской области - кредитовая сторона);
- поступление по возврату неналоговых бюджетных кредитов и процентов за их использование за последние три года (выписки с лицевых счетов министерства финансов Астраханской области - дебетовая сторона);
- предоставление налоговых бюджетных кредитов за последние три года (отчет управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ);
- направление использования неналоговых бюджетных кредитов, предоставленных за текущий год (кредитные договоры и соглашения, материалы проверок целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 9,
01.03.2007