Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 25 апреля 2007 года З N 903-III

О Государственной целевой программе "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.

____________________________________________________________________     

     

Статья 1


Утвердить Государственную целевую программу "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы.

Статья 2


Правительству Республики Саха (Якутия) при разработке проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы предусматривать средства на реализацию Государственной целевой программы "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы.

Статья 3


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Электронная Якутия на период 2007-2011 годы"

г.Якутск-2006 года

     

ПАСПОРТ
Государственной целевой программы "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы


Наименование Программы

Государственная целевая программа "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы

Основание для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 года Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решения заседания Президиума Госсовета Российской Федерации от 16 февраля 2006 года

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)

Государственные заказчики Программы

Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания", ОАО "Сахателеком", Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), НВК "Саха".

Основные разработчики Программы

Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания", ОАО "Сахателеком", Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), НВК "Саха", НП "РТКС".

Цели и задачи Программы

Целью Программы является комплексная техническая реализация современной телекоммуникационной сети и формирование на основе цифровых технологий единого информационного пространства на территории Республики Саха (Якутия), использование технических возможностей телекоммуникационной сети в реализации социально-экономических программ РС (Я) и национальных проектов РФ, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики посредством создания Территориальной информационной системы Республики Саха (Якутия), обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов органов государственной и муниципальной власти на всех уровнях.

Для достижения поставленной цели необходимо провести ряд мероприятий направленных на:

создание необходимой нормативно-правовой базы в сфере информатизации, регулирующей, в том числе, вопросы обеспечения информационной безопасности и реализацию конституционных прав граждан на доступ к информации;

совершенствование организационной инфраструктуры управления процессами информатизации, призванной осуществлять функции проведения научно-технической политики в сфере информатизации;

обеспечение поддержки принятия управленческих решений в области социально-экономического развития республики;

повышение эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;

создание условий для развития в Республике Саха (Якутия) новой отрасли экономики (информационной) в сфере производства информации, информационно-коммуникационных технологий и услуг;

организацию доступа к государственным информационным ресурсам граждан, предприятий и общественных организаций;

обеспечение необходимого уровня системы информационной безопасности Республики Саха (Якутия), содержащей комплекс организационно-административных и технических мер;

обеспечение населения республики многопрограммным телевизионным вещанием в цифровом стандарте DVB-T;

обеспечение населенных пунктов республики многопрограммным эфирным радиовещанием в УКВ-ЧМ диапазоне;

полное удовлетворение потребностей всех категорий пользователей в услугах связи всех видов: телефонной, документальной, информационной и т.п.;

расширение номенклатуры предоставляемых услуг, повышение надежности, оперативности, качества и доступности предоставляемых услуг связи и информационных услуг;

полную автоматизацию и цифровизацию услуг местной, зоновой и междугородной телефонной связи;

обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции в области электронных средств массовой информации;

создание и доведение до наибольшего количества зрителей и радиослушателей качественных телерадиопрограмм, (в том числе и на языках малочисленных народов).

Сроки реализации Программы

2007-2011 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 - Развитие информационных технологий.

Подпрограмма 2 - Развитие телевидения, радиовещания и спутниковой распределительной сети.

Подпрограмма 3 - Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания.

Подпрограмма 4 - Строительство объектов электросвязи.

Подпрограмма 5 - Развитие выделенной сети органов государственного управления РС (Я)

Исполнители основных мероприятий Программы

Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ОАО "Сахателеком", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания ", НВК "Саха", НП "РТКС", ЯО ЗАО "Мегафон", филиал ОАО "МТС" регион Якутия, ТУ-5 ДВФ ОАО "Ростелеком".

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы на период реализации составляет 2680918,13 тыс.рублей.

Объем финансирования в разрезе Подпрограмм:

Подпрограмма 1 - Развитие информационных технологий - 232,15 млн.рублей.

Подпрограмма 2 - Развитие телевидения, радиовещания и спутниковой распределительной сети - 329,9 млн.рублей.

Подпрограмма 3 - Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания - 196,5 млн.рублей.

Подпрограмма 4 - Строительство объектов электросвязи - 1768,0 млн.рублей.

Подпрограмма 5 - Развитие выделенной сети органов государственного управления РС (Я) - 154,3 млн.руб.

По источникам финансирования:

Федеральный бюджет - 71,4 млн.рублей.

Республиканский бюджет - 587,2 млн.рублей.

Собственные средства предприятий - 664,0 млн.рублей.

Прочие источники - 1358,3 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели

Обеспечение высших должностных лиц республики, а также руководителей органов управления всех уровней высококачественной информационно-аналитической информацией для принятия оперативных и стратегических решений и реализации ими функций управления на основе использования современных технологий принятия решений;

Повышение качества деятельности органов управления и должностных лиц всех уровней, снижение сроков и затрат на решение текущих задач за счет сквозной автоматизации информационно-аналитического обеспечения;

Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для общества;

Предоставление различного рода информационно-справочных и иных информационных услуг широкому кругу юридических лиц и граждан;

Обеспечение информационной безопасности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Обеспечение населения республики многопрограммным цифровым интерактивным телевизионным вещанием,

Предоставление социально незащищенным слоям населения "социального пакета" многопрограммного телерадиовещания. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры республики на базе современных цифровых технологий.

Увеличение количества телефонов в республике на 100 семей до 60 по ГТС и до 50 по СТС.

Предоставление услуг ADSL, IP-телефонии, IPTV, видеоконференций, возможности высокоскоростного доступа в сеть Интернет.

Телефонизация всех населенных пунктов республики, Интернетизация всех школ республики.

Развитие республиканского канала телевидения и радиовещания путем дальнейших инвестиций в производственную базу государственного телевидения и радиовещания для обеспечения качества и роста телерадиопроизводства.

Организация контроля за реализацией Программы

Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).

     

Введение


Связь в условиях Севера имеет особо важное значение. Наличие экстремальных климатических условий, обширная территория, разбросанность поселений предопределяют особую роль связи в жизнеобеспечении республики. Решение задач технологического прорыва республики, интеллектуального развития населения, невозможно представить будущее Якутии без проникновения в информационное поле всего цивилизованного мира.

Экономическая стратегия Правительства Республики Саха (Якутия), намеченная в основных направлениях социально-экономического развития республики на долгосрочную перспективу определяет развитие информационных технологий и связи, как одну из приоритетных задач государственной политики и рассматривает ее развитие как важнейший фактор экономического развития, повышения культурно-образовательного уровня населения и развития республики.

Данная программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию инфокоммуникационных услуг отраслей электросвязи, телевидения, радиовещания, подвижной связи, необходимые для их устойчивой и эффективной работы и направлена на обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам, создание условий для ускоренного развития инфокоммуникационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.

Исходными установками для разработки Программы явились поручения Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ Президента РФ от 3 марта 2006 года, решение заседания Президиума Госсовета РФ от 16 февраля 2006 года, положения Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года, Концепции развития связи Российской Федерации, направления развития отрасли связи, отраженные в Генеральной схеме развития телекоммуникационной сети и сетей телевизионного и радиовещания Республики Саха (Якутия).

1. Современное состояние сети связи республики, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     
1.1. Информатизация


В современном обществе все более возрастает роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Именно успехи в этом направлении в значительной мере предопределили экономический рост и влияние, достигнутое Соединенными Штатами и странами Европейского Союза в 90-е годы прошлого века. Уже сегодня сфера ИКТ выходит на рубежи до 30-40% ВВП развитых стран. Например, объем мирового рынка информационных технологий и коммуникаций в 2001 году составил около $120 млрд., в то время как, например, рынок вооружений за тот же период не превысил $30 млрд.

В России, как отметил 16 февраля 2006 года Президент РФ В.В.Путин на заседании Президиума Госсовета "Об информационных и коммуникационных технологиях в Российской Федерации" - "В последнее время эта тема находится в зоне особого внимания постоянно. Причина - в серьезных перспективах самого рынка технологий и в его прямом влиянии на научно-технический прогресс, в его значении для достижения Россией лидерских позиций на мировых рынках". В процессе обсуждения ближайших задач отмечено, что во многих регионах в органах госвласти затраты на ИКТ не являются приоритетными, итогом этого будет невозможность государственного управления создания информационно-технологической инфраструктуры.

В 2006 году значительно укрепилась нормативная правовая база развития информатизации в стране. Приняты федеральные законы "О персональных данных", новая редакция ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", одобрена Правительством РФ Концепция региональной информатизации до 2010 года и утверждена новая редакция Федеральной целевой программы "Электронная Россия".

Согласно Концепции региональной информатизации (распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р) ее развитие в регионах страны подразделено на три этапа (период действия ФЦП "Электронная Якутия"). На первом этапе (2006 год) - должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур; на втором этапе (2008 год) - должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации; на третьем этапе (2010 год) - на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.

Новая редакция ФЦП "Электронная Россия" (постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 года N 502) предполагает создание федерального центра управления межведомственным обменом и доступом к данным государственных информационных систем; формирование системы удостоверяющих центров, включая создание федерального удостоверяющего центра; создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем; интеграция государственных информационных систем в рамках отдельных задач государственного управления.

В 2006 году в РФ начата реализация трех крупных проектов, в числе которых создание национальной системы удостоверяющих центров электронной подписи: создание национальной системы удостоверяющих центров, создание федерального информационного центра, создание национальной системы идентификации (формирование единого пространства информационного доверия). Все три проекта актуальны и имеют непосредственное отношение к реализованным в 2002-2006 годы республиканским проектам.

По итогам пяти лет реализации республиканских целевых программ информатизации в области внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в органах государственного управления республика достигла позиций лидера среди регионов РФ. Так, в 2003 году по результатам всесоюзного конкурса "Электронной России" по номинации "Лучший регион в сфере ИКТ" республика заняла третье место в подноминации "ИКТ в образовании". В 2004 году второе место среди субъектов Российской Федерации в номинации "Государственная поддержка информатизации". В области внедрения - признана опорной зоной реализации мероприятий N 42 и N 51 ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" - создана электронная база данных официальных документов республики с 1922 по 1990 годы и создается система государственных закупок. С 2003 года республика совместно с МЭРТ РФ приступила к созданию системы поддержки принятия управленческих решений. С 2006 года признана опытным регионом по внедрению технологии электронной цифровой подписи, а Удостоверяющий центр РС (Я) вошел в зону доверия федерального Удостоверяющего центра ФАИТ.

С 2004 года Республика Саха (Якутия) вошла в перечень регионов, в которых проводится федеральный мониторинг состояния информатизации. Согласно имеющимся данным, республика входит в первую десятку регионов страны с наиболее развитой сетью пользователей (количество) - региональными компьютерными сетями в сфере государственного управления. В то же время, по объемам финансирования сферы информатизации из регионального бюджета в пересчете на душу населения республика находится на 27 месте с показателем 37 руб. на человека (данные 2005 года). Сравнение соотношения между приведенными выше показателями количества пользователей и суммы затрат убедительно демонстрирует, что в республике осуществляется системная работа по координации развития информатизации и внедрения высоких технологий в управленческую деятельность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»