РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 25 апреля 2007 года З N 903-III
О Государственной целевой программе "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2010 года на основании
Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года N 874-З N 641-IV
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие настоящего Закона приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 N 709-З N 289-IV.
____________________________________________________________________
Утвердить Государственную целевую программу "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы.
Правительству Республики Саха (Якутия) при разработке проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы предусматривать средства на реализацию Государственной целевой программы "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров
г.Якутск-2006 года
Наименование Программы | Государственная целевая программа "Электронная Якутия" на период 2007-2011 годы |
Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 года Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решения заседания Президиума Госсовета Российской Федерации от 16 февраля 2006 года |
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) |
Государственные заказчики Программы | Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания", ОАО "Сахателеком", Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), НВК "Саха". |
Основные разработчики Программы | Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания", ОАО "Сахателеком", Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), НВК "Саха", НП "РТКС". |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является комплексная техническая реализация современной телекоммуникационной сети и формирование на основе цифровых технологий единого информационного пространства на территории Республики Саха (Якутия), использование технических возможностей телекоммуникационной сети в реализации социально-экономических программ РС (Я) и национальных проектов РФ, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики посредством создания Территориальной информационной системы Республики Саха (Якутия), обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов органов государственной и муниципальной власти на всех уровнях. |
Для достижения поставленной цели необходимо провести ряд мероприятий направленных на: | |
создание необходимой нормативно-правовой базы в сфере информатизации, регулирующей, в том числе, вопросы обеспечения информационной безопасности и реализацию конституционных прав граждан на доступ к информации; | |
совершенствование организационной инфраструктуры управления процессами информатизации, призванной осуществлять функции проведения научно-технической политики в сфере информатизации; | |
обеспечение поддержки принятия управленческих решений в области социально-экономического развития республики; | |
повышение эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий; | |
создание условий для развития в Республике Саха (Якутия) новой отрасли экономики (информационной) в сфере производства информации, информационно-коммуникационных технологий и услуг; | |
организацию доступа к государственным информационным ресурсам граждан, предприятий и общественных организаций; | |
обеспечение необходимого уровня системы информационной безопасности Республики Саха (Якутия), содержащей комплекс организационно-административных и технических мер; | |
обеспечение населения республики многопрограммным телевизионным вещанием в цифровом стандарте DVB-T; | |
обеспечение населенных пунктов республики многопрограммным эфирным радиовещанием в УКВ-ЧМ диапазоне; | |
полное удовлетворение потребностей всех категорий пользователей в услугах связи всех видов: телефонной, документальной, информационной и т.п.; | |
расширение номенклатуры предоставляемых услуг, повышение надежности, оперативности, качества и доступности предоставляемых услуг связи и информационных услуг; | |
полную автоматизацию и цифровизацию услуг местной, зоновой и междугородной телефонной связи; | |
обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции в области электронных средств массовой информации; | |
создание и доведение до наибольшего количества зрителей и радиослушателей качественных телерадиопрограмм, (в том числе и на языках малочисленных народов). | |
Сроки реализации Программы | 2007-2011 годы |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 - Развитие информационных технологий. |
Подпрограмма 2 - Развитие телевидения, радиовещания и спутниковой распределительной сети. | |
Подпрограмма 3 - Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания. | |
Подпрограмма 4 - Строительство объектов электросвязи. | |
Подпрограмма 5 - Развитие выделенной сети органов государственного управления РС (Я) | |
Исполнители основных мероприятий Программы | Государственное учреждение Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)", ОАО "Сахателеком", ГУП "Технический центр телевидения и радиовещания ", НВК "Саха", НП "РТКС", ЯО ЗАО "Мегафон", филиал ОАО "МТС" регион Якутия, ТУ-5 ДВФ ОАО "Ростелеком". |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования программы на период реализации составляет 2680918,13 тыс.рублей. |
Объем финансирования в разрезе Подпрограмм: | |
Подпрограмма 1 - Развитие информационных технологий - 232,15 млн.рублей. | |
Подпрограмма 2 - Развитие телевидения, радиовещания и спутниковой распределительной сети - 329,9 млн.рублей. | |
Подпрограмма 3 - Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания - 196,5 млн.рублей. | |
Подпрограмма 4 - Строительство объектов электросвязи - 1768,0 млн.рублей. | |
Подпрограмма 5 - Развитие выделенной сети органов государственного управления РС (Я) - 154,3 млн.руб. | |
По источникам финансирования: | |
Федеральный бюджет - 71,4 млн.рублей. | |
Республиканский бюджет - 587,2 млн.рублей. | |
Собственные средства предприятий - 664,0 млн.рублей. | |
Прочие источники - 1358,3 млн.рублей. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели | Обеспечение высших должностных лиц республики, а также руководителей органов управления всех уровней высококачественной информационно-аналитической информацией для принятия оперативных и стратегических решений и реализации ими функций управления на основе использования современных технологий принятия решений; |
Повышение качества деятельности органов управления и должностных лиц всех уровней, снижение сроков и затрат на решение текущих задач за счет сквозной автоматизации информационно-аналитического обеспечения; | |
Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для общества; | |
Предоставление различного рода информационно-справочных и иных информационных услуг широкому кругу юридических лиц и граждан; | |
Обеспечение информационной безопасности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. | |
Обеспечение населения республики многопрограммным цифровым интерактивным телевизионным вещанием, | |
Предоставление социально незащищенным слоям населения "социального пакета" многопрограммного телерадиовещания. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры республики на базе современных цифровых технологий. | |
Увеличение количества телефонов в республике на 100 семей до 60 по ГТС и до 50 по СТС. | |
Предоставление услуг ADSL, IP-телефонии, IPTV, видеоконференций, возможности высокоскоростного доступа в сеть Интернет. | |
Телефонизация всех населенных пунктов республики, Интернетизация всех школ республики. | |
Развитие республиканского канала телевидения и радиовещания путем дальнейших инвестиций в производственную базу государственного телевидения и радиовещания для обеспечения качества и роста телерадиопроизводства. | |
Организация контроля за реализацией Программы | Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). |
Связь в условиях Севера имеет особо важное значение. Наличие экстремальных климатических условий, обширная территория, разбросанность поселений предопределяют особую роль связи в жизнеобеспечении республики. Решение задач технологического прорыва республики, интеллектуального развития населения, невозможно представить будущее Якутии без проникновения в информационное поле всего цивилизованного мира.
Экономическая стратегия Правительства Республики Саха (Якутия), намеченная в основных направлениях социально-экономического развития республики на долгосрочную перспективу определяет развитие информационных технологий и связи, как одну из приоритетных задач государственной политики и рассматривает ее развитие как важнейший фактор экономического развития, повышения культурно-образовательного уровня населения и развития республики.
Данная программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию инфокоммуникационных услуг отраслей электросвязи, телевидения, радиовещания, подвижной связи, необходимые для их устойчивой и эффективной работы и направлена на обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам, создание условий для ускоренного развития инфокоммуникационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.
Исходными установками для разработки Программы явились поручения Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ Президента РФ от 3 марта 2006 года, решение заседания Президиума Госсовета РФ от 16 февраля 2006 года, положения Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года, Концепции развития связи Российской Федерации, направления развития отрасли связи, отраженные в Генеральной схеме развития телекоммуникационной сети и сетей телевизионного и радиовещания Республики Саха (Якутия).
В современном обществе все более возрастает роль информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Именно успехи в этом направлении в значительной мере предопределили экономический рост и влияние, достигнутое Соединенными Штатами и странами Европейского Союза в 90-е годы прошлого века. Уже сегодня сфера ИКТ выходит на рубежи до 30-40% ВВП развитых стран. Например, объем мирового рынка информационных технологий и коммуникаций в 2001 году составил около $120 млрд., в то время как, например, рынок вооружений за тот же период не превысил $30 млрд.
В России, как отметил 16 февраля 2006 года Президент РФ В.В.Путин на заседании Президиума Госсовета "Об информационных и коммуникационных технологиях в Российской Федерации" - "В последнее время эта тема находится в зоне особого внимания постоянно. Причина - в серьезных перспективах самого рынка технологий и в его прямом влиянии на научно-технический прогресс, в его значении для достижения Россией лидерских позиций на мировых рынках". В процессе обсуждения ближайших задач отмечено, что во многих регионах в органах госвласти затраты на ИКТ не являются приоритетными, итогом этого будет невозможность государственного управления создания информационно-технологической инфраструктуры.
В 2006 году значительно укрепилась нормативная правовая база развития информатизации в стране. Приняты федеральные законы "О персональных данных", новая редакция ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", одобрена Правительством РФ Концепция региональной информатизации до 2010 года и утверждена новая редакция Федеральной целевой программы "Электронная Россия".
Согласно Концепции региональной информатизации (распоряжение Правительства РФ от 17.07.2006 N 1024-р) ее развитие в регионах страны подразделено на три этапа (период действия ФЦП "Электронная Якутия"). На первом этапе (2006 год) - должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур; на втором этапе (2008 год) - должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации; на третьем этапе (2010 год) - на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.
Новая редакция ФЦП "Электронная Россия" (постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 года N 502) предполагает создание федерального центра управления межведомственным обменом и доступом к данным государственных информационных систем; формирование системы удостоверяющих центров, включая создание федерального удостоверяющего центра; создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти, граждан и организаций к данным государственных информационных систем; интеграция государственных информационных систем в рамках отдельных задач государственного управления.
В 2006 году в РФ начата реализация трех крупных проектов, в числе которых создание национальной системы удостоверяющих центров электронной подписи: создание национальной системы удостоверяющих центров, создание федерального информационного центра, создание национальной системы идентификации (формирование единого пространства информационного доверия). Все три проекта актуальны и имеют непосредственное отношение к реализованным в 2002-2006 годы республиканским проектам.
По итогам пяти лет реализации республиканских целевых программ информатизации в области внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в органах государственного управления республика достигла позиций лидера среди регионов РФ. Так, в 2003 году по результатам всесоюзного конкурса "Электронной России" по номинации "Лучший регион в сфере ИКТ" республика заняла третье место в подноминации "ИКТ в образовании". В 2004 году второе место среди субъектов Российской Федерации в номинации "Государственная поддержка информатизации". В области внедрения - признана опорной зоной реализации мероприятий N 42 и N 51 ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" - создана электронная база данных официальных документов республики с 1922 по 1990 годы и создается система государственных закупок. С 2003 года республика совместно с МЭРТ РФ приступила к созданию системы поддержки принятия управленческих решений. С 2006 года признана опытным регионом по внедрению технологии электронной цифровой подписи, а Удостоверяющий центр РС (Я) вошел в зону доверия федерального Удостоверяющего центра ФАИТ.
С 2004 года Республика Саха (Якутия) вошла в перечень регионов, в которых проводится федеральный мониторинг состояния информатизации. Согласно имеющимся данным, республика входит в первую десятку регионов страны с наиболее развитой сетью пользователей (количество) - региональными компьютерными сетями в сфере государственного управления. В то же время, по объемам финансирования сферы информатизации из регионального бюджета в пересчете на душу населения республика находится на 27 месте с показателем 37 руб. на человека (данные 2005 года). Сравнение соотношения между приведенными выше показателями количества пользователей и суммы затрат убедительно демонстрирует, что в республике осуществляется системная работа по координации развития информатизации и внедрения высоких технологий в управленческую деятельность.