1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в документ территориального планирования соответствующего муниципального образования.
1.1. Внесение изменений в генеральный план применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей возможно в следующих случаях:
1) размещение объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в соответствии с программами, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающими создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, с инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
2) устранение нахождения земельных участков в двух и более функциональных зонах;
3) реализация решений о комплексном развитии территории;
4) изменения видов функциональных зон: производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования на жилые зоны;
5) реализация масштабного инвестиционного проекта, который соответствует одному из критериев, установленных частью 1.2 статьи 4 Закона Костромской области от 12 июля 2016 года N 122-6-ЗКО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов".
(часть 1.1 введена Законом Костромской области от 25.11.2022 N 295-7-ЗКО)
1.2. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района не осуществляется в случаях:
1) изменения местоположения существующих объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки;
2) изменения местоположения планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием;
3) изменения наименований объектов местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.
(часть 1.2 введена Законом Костромской области от 30.01.2024 N 448-7-ЗКО)
2. Предложения о внесении изменений в документ территориального планирования муниципального образования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган соответствующего муниципального образования.