ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определённой в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утверждённой Правительством Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", налоговой, бюджетной и долговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий на очередной год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
очередной год - финансовый год, следующий за текущим годом;
отчётный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа;
действующие обязательства - расходные обязательства состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в очередном году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном году или плановом периоде, включая договоры и соглашения, заключённые (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
принимаемые обязательства - расходные обязательства состав и (или) объём которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в очередном году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в очередном году или плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджет действующих обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном году и плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объём ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы доходов окружного бюджета;
администраторы доходов окружного бюджета - исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы доходов окружного бюджета осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
администраторы источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета - органы государственной власти автономного округа, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа осуществлять государственные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной собственности;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объём расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счёт поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;
окружная целевая программа - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа;
ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
адресная инвестиционная программа автономного округа - свод инвестиционных предложений и мероприятий в области капитального строительства с распределением лимита бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) с пояснительной запиской, отражающей цели, задачи, структуру и направления программы;
расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели и имеющие особый порядок планирования, их состав формируют: окружные целевые программы, непрограммная часть адресной инвестиционной программы, ведомственные целевые программы, расходы капитального характера отраслей производственной сферы, взносы автономного округа в уставные капиталы организаций, высокоэффективные инвестиционные проекты, расходы на развитие инновационных инфраструктур;
производственная сфера - все отрасли промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля, прочие виды деятельности отраслей материального производства.
II. Общие вопросы разработки проекта окружного бюджета
При формировании проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период:
2.1. Администрация автономного округа рассматривает и одобряет:
а) проект адресной инвестиционной программы;
б) прогноз социально-экономического развития автономного округа;