Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2007 года N 77-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ И АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 августа 2016 года на основании постановления администрации Костромской области от 30.08.2016 N 332-а.
____________________________________________________________________

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 235-а от 08.10.2007 года

постановления администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586)

постановления администрации Костромской области N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917)

постановления администрации Костромской области N 107-а от 16.03.2009 года (НГР ru44000200900157)

В целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на постоянное хранение документов архивных фондов Костромской области, обеспечения сохранности, учета, отбора, упорядочения и использования архивных документов, образующихся в процессе деятельности губернатора Костромской области и администрации Костромской области,

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Костромской области (приложение N 1).

2. Утвердить положение об архиве администрации Костромской области (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

(п. 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586))

Губернатор области

В.А. Шершунов

Приложение N 1

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 09 апреля 2007 г. N 77-а

ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Костромской области

Глава 1. Общие положения


1. Постоянно действующая экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов архивных фондов Костромской области, включая управленческую, аудиовизуальную, электронную и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности губернатора Костромской области, администрации Костромской области.

2. Экспертная комиссия является координационным органом.

Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения заместителем губернатора области. В необходимых случаях (пункт 10 Положения) решения комиссии утверждаются только после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) комитета по делам архивов Костромской области.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917))

3. Персональный состав экспертной комиссии назначается распоряжением администрации области из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений аппарата администрации области под председательством начальника управления делопроизводства администрации области.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917))

В состав экспертной комиссии включаются:

лицо, ответственное за ведение архива администрации области (секретарь комиссии);

представители управления делопроизводства администрации области, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации области и правового управления администрации области;

(в редакции постановления администрации Костромской области N 235-а от 08.10.2007 года, N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586))

представитель ЭПК комитета по делам архивов Костромской области, а также представитель ГУ "Государственный архив Костромской области".

В качестве экспертов и консультантов к работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других организаций.

4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативными и методическими документами Федерального архивного агентства Министерства культуры Российской Федерации и комитета по делам архивов Костромской области, ГУ "Государственный архив Костромской области", типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, правовыми актами губернатора Костромской области и администрации Костромской области, а также Положением об экспертной комиссии администрации Костромской области.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 107-а от 16.03.2009 года (НГР ru44000200900157))

Глава 2. Основные задачи экспертной комиссии


Основными задачами экспертной комиссии являются:

5. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирование дел.

6. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

7. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

Глава 3. Функции экспертной комиссии


В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

8. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов согласно номенклатуре дел администрации области для дальнейшего хранения и уничтожения.

9. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов губернатора Костромской области и администрации Костромской области и по подготовке их к архивному хранению, разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативных и методических документов по названным вопросам.

10. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:

1) на утверждение ЭПК комитета по делам архивов Костромской области, а затем на утверждение, заместителю губернатора области:

(в редакции постановлений администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586), N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917))

описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

2) на согласование ЭПК комитета по делам архивов Костромской области, а затем на утверждение, заместителю губернатора области:

(в редакции постановлений администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586), N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917))

сводную номенклатуру дел администрации области,

описи дел по личному составу,

акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения с отметкой "ЭПК" в перечнях;

3) на рассмотрение ЭПК комитета по делам архивов Костромской области предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;

4) на утверждение заместителю губернатора области:

(в редакции постановлений администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586), N 495-а от 29.12.2008 года (НГР ru44000200800917))

акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения с отметкой "ЭПК" в перечнях (кроме перечисленных в подпункте 1),

акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.

11. Совместно с управлением делопроизводства администрации области и управлением государственной службы и организационной работы администрации области проводит для сотрудников аппарата администрации области консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 235-а от 08.10.2007 года, N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586))

Глава 4. Права экспертной комиссии


Экспертная комиссия имеет право:

12. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям аппарата администрации области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

13. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:

письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;

документы, необходимые для определения сроков хранения документов.

14. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений аппарата администрации области о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивных фондов Костромской области, о причинах утраты документов.

15. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений аппарата администрации области и других организаций, а также представителей комитета по делам архивов Костромской области и ГУ "Государственный архив Костромской области".

16. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

17. Информировать руководство администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

18. В установленном порядке представлять свое учреждение в комитете по делам архивов Костромской области.

Глава 5. Организация работы экспертной комиссии


19. Экспертная комиссия администрации области работает в контакте с ЭПК комитета по делам архивов Костромской области.

20. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утвержденному начальником управления делопроизводства администрации области.

(в редакции постановления администрации Костромской области N 75-а от 25.03.2008 года (НГР ru44000200800586))

21. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.

22. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными, если в заседании принимают участие более половины членов экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председательствующий на заседании экспертной комиссии (в необходимых случаях по согласованию с комитетом по делам архивов Костромской области).

23. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.

Приложение N 2

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 09 апреля 2007 г. N 77-а

ПОЛОЖЕНИЕ об архиве администрации Костромской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»