Действующий

Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы" (с изменениями на 2 марта 2012 года)

10.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Обеспечение доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является целью социальной политики Российской Федерации. Лекарственная помощь является ключевой составляющей медицинской помощи, 95 процентов всех врачебных назначений составляет именно лекарственная терапия.

В Ростовской области граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ, обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Создана инфраструктура, включающая в себя 130 амбулаторно-поликлинических учреждений и 163 пункта отпуска медикаментов. Право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5583 врача и 91 фельдшер. В 2009 году в области сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 143,7 тыс. федеральных льготников. В 2010 году право выписки рецептов федеральным льготникам имеют 5449 врачей, 84 фельдшера. В области в 2010 году сохранили право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг 117383 человека. Инфраструктура включает 12 лечебно-профилактических учреждений и 162 пункта отпуска медикаментов.

Указанная система лекарственного обеспечения функционирует с 2005 года и предусматривает механизмы интеграции ранее существовавших в регионах инфраструктур льготной лекарственной помощи с принципиально новыми подходами, включающими персонифицированный учет граждан, новый механизм финансирования и поставок лекарственных средств.

Удовлетворение потребности пациентов в Ростовской области, включая социально незащищенные группы населения, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией должно рассматриваться как мероприятие государственного масштаба. Для улучшения доступности и качества оказания лекарственной помощи требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми, товарными потоками и выпиской лекарственных средств с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса и обоснованности выписки препаратов отдельным категориям граждан.

В области созданы регистры больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Для повышения доступности дорогостоящего лечения больных по семи высокозатратным нозологиям, и, прежде всего, проживающих в сельской местности, организована доставка необходимых лекарственных средств каждому больному на дом в течение 3 дней с момента выписки рецепта.