3.1. Государственный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;
шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается государственным заказчиком с учетом специфики программы и является самостоятельным приложением к постановлению Администрации Ростовской области, утверждающему программу.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;