Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006 года N 286


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2007 года на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 4 мая 2007 года N 151

____________________________________________________________________

Правительство Республики Бурятия

постановляет:      

Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от    27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы " (далее - постановление) следующие изменения:

1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии.

Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал.       

Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач:

- обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния;

- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства;

- улучшение инвестиционного и  предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса;

- диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики;

- повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;

- комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);

- проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности  работы по снижению бедности;

- совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

- повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР;

- укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления.

Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002-2004 гг. (первый этап); 2005-2007 гг. (второй этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)".      

2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса.           

В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства.      

Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства.

Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям:

- организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия;

- развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств;

- оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования.      

Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям:

- укрепление материально-технической базы;

- интенсификация производства животноводческой продукции;

- социальное развитие села;

- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- создание и развитие системы ипотечного кредитования.

Данные программы будут предусматривать обеспечение реального доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, стимулирование и внедрение новейших технологий в отраслях сельского хозяйства и развития страхования сельскохозяйственных рисков.


Таблица 6
Реализация инвестиционных проектов
агропромышленного комплекса

(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование    
мероприятия

Объем     
финансирования,    
всего     
млн. руб.

Сроки   
реализации

Ожидаемые      
результаты

1.

Техническое перевооружение кондитерской фабрики (ОАО "Амта")

250

2002-2008 гг.

Дополнительный объем производства - 2,6 тыс. т, 148,4 млн. руб.;
сохранение 90 рабочих мест;
отчисления в бюджет - 0,65 млн. руб.

2.

Увеличение мощности производства макаронных изделий (ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика")

120,0

2002-2007 гг.

Увеличение объема производства макаронных изд. на 30 %. Производство муки - 37,5 тыс. тонн. Создание 35 рабочих мест

3.

Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей и замена оборудования (ОАО "Молоко", г. Улан-Удэ)

150,0

2002-2008 гг.

Дополнительный объем производства - 500 т, 4,0 млн. руб.;
создание 22 рабочих мест;
отчисления в бюджет - 0,72 млн. руб.

4.

Реконструкция и оснащение современным оборудованием овощехранилища ИП Пашинский С.М. (г.Улан-Удэ)

16,0

2006-2007 гг.

Увеличение сохранности овощей и картофеля до 95 %,
увеличение роста реализации свежей продукции населению на 20 %

5.

Увеличение мощностей по розливу ЛВИ на ОАО "Байкалфарм"

25,0

2005-2008 гг.

Увеличение объемов производства в 4 раза - 1410,4 млн. руб., создание 236 рабочих мест


Структурные преобразования агропромышленного производства в республике будут осуществляться в соответствии с общими требованиями устойчивого развития, предполагающими такое развитие, которое обеспечивает надежное снабжение населения продовольствием и его продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде".

3. Подраздел 4.1.3 "Развитие строительной индустрии" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.3. Развитие строительной индустрии.

Переход республики к устойчивому развитию, связанный с необходимостью возобновления роста, глубокой структурной перестройки экономики и реализации национальных проектов предполагает осуществление масштабной инвестиционной программы. В этой связи потребуется принятие соответствующих мер по развитию региональной строительной индустрии. Эти меры будут направлены на обеспечение организационно-экономических преобразований в отрасли в целях максимального повышения ее эффективности и конкурентоспособности, снижение сроков и стоимости строительства, а также структурную перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на выпуск эффективных материалов и конструкций.      

Реформирование отрасли будет основано на лицензировании деятельности строительных фирм, формировании конкурентной среды, развитии подрядных торгов, совершенствовании их механизма на основе организации системы  информационного обеспечения, обобщения и распространения опыта проведения тендеров, сертификации строительной продукции с целью резкого повышения качества строительных и монтажных работ и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень, на активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и инжиниринговых служб.

В целях улучшения организации строительных работ предполагается создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением к их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Особое внимание будет обращено на обеспечение ресурсо- и энергосбережения в капитальном строительстве, определяющих принципиально новый социальный и технологический уровень строительства. Решению этих задач будут способствовать мероприятия по модульному строительству объектов, теплозащите зданий и сооружений, усиленной теплоизоляции тепловых сетей, автоматизации учета энергоресурсов и тепловой энергии, оптимизации систем теплоснабжения, проведению энергоаудита, внедрению нетрадиционных источников производства тепла.       

Специальные меры, которые будут осуществлены в области обеспечения сейсмобезопасности, включают в себя: детальное сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного ущерба; превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба (обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов); выполнение строительно-монтажных работ, связанных с сейсмоизоляцией, усилением и реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений.      

Основными направлениями структурной перестройки в промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются: техническое перевооружение и реконструкция действующих и строительство новых предприятий на основе внедрения новых технологий; перевод предприятий на максимальное использование местного сырья и топлива; существенные изменения структуры выпускаемой продукции с ориентацией на выпуск энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций.

Работа по привлечению инвестиций будет проводится исходя из прогнозных оценок спроса и предложений.      

Таблица 7

Реализация инвестиционных проектов
строительной индустрии


(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финансирования,
млн. руб.

Сроки
реализации

Ожидаемые
результаты

1

2

3

4

5

1.

Реконструкция и модернизация цементного производства

352,0

2006-2010 гг.

Объем производства 350 тыс. т цемента в год, объем реализации 550,0 млн. руб. Численность работающих 500 чел.

2.

Организация производства сухих строительных смесей

65,0

2007-2008 гг.

Объем производства 5,0 тыс. т в год, объем реализации 20 млн. руб. Численность работающих 40 чел.

3.

Организация производства карбонатного цемента и изделий на его основе

166,0

2007-2009 гг.

Объем производства 25,0 тыс. т в год, объем реализации 47 млн. руб. Численность работающих 20 чел.

4.

Создание мощностей по выпуску ячеистых бетонов (газобетона, пенобетона) и силикатного кирпича

50,0

2006-2008 гг.

Объем производства 30,0 тыс. куб. м в год, объем реализации 60 млн. руб. Численность работающих 70 чел.

5.

Строительство кирпичного завода

32,0

2006-2007 гг.

Объем производства 10,0 млн. штук усл. кирпича в год, объем реализации 50,0 млн. руб. Численность работающих 80 чел.

6.

Реконструкция и модернизация действующих заводов по производству железобетонных изделий и конструкций

15,0

2006-2008 гг.

Объем производства 26,5 тыс. куб. м в год, объем реализации 65 млн. руб. Численность работающих 66 чел.

7.

Создание комбината скоростного домостроения

100,0

2007-2008 гг.

Объем производства 40,0 тыс. кв. м в год. Численность работающих 50 чел.

8.

Увеличение действующих мощностей по разработке Мухор-Талинского месторождения перлитов

150,0

2008-2010 гг.

Объем производства перлитов 100 тыс. куб. м в год, цеолитов - 50 тыс. т в год, объем реализации 100 млн. руб. Численность работающих 60 чел.

9.

Создание мощностей по модульному деревянному домостроению и комплектующим строительным материалам (1 этап)

293,0

2007-2009 гг.

Объем производства 100 тыс. кв. м жилья в год. Численность работающих 150 чел.

10.

Реконструкция и модернизация производства асбестоцементных кровельных листов

150,0

2007-2010 гг.

Объем производства 50,0 млн. усл. плит, объем реализации 870 млн. руб. Численность работающих 400 чел.

11.

Реконструкция действующих мощностей керамического кирпича с выпуском облицовочного

30,0

2007-2008 гг.

Объем производства 20,0 млн. шт. усл. кирпича в год, объем реализации - 130 млн. руб. Численность работающих - 113 чел.

12.

Организация производства жестких и полужестких теплоизоляционных плит из базальтового волокна

100,0

2008-2009 гг.

Объем производства 70 тыс. куб. м в год, объем реализации 130 млн. руб. Численность работающих 130 чел.

13.

Освоение новых строительных конструкций и материалов в организациях стройиндустрии

50,0

2006-2010 гг.

Объем производства 10 тыс. куб. м в год. Численность работающих 50 чел."

4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы.

Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона  и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.       

Природный комплекс озера Байкал c пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма.       

В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов.       

Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»