____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2007 года на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 4 мая 2007 года N 151
____________________________________________________________________
Правительство Республики Бурятия
постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы " (далее - постановление) следующие изменения:
1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии.
Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал.
Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач:
- обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния;
- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства;
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса;
- диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики;
- повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;
- комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);
- проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности работы по снижению бедности;
- совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР;
- укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления.
Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002-2004 гг. (первый этап); 2005-2007 гг. (второй этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)".
2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса.
В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства.
Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства.
Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям:
- организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия;
- развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств;
- оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования.
Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям:
- укрепление материально-технической базы;
- интенсификация производства животноводческой продукции;
- социальное развитие села;
- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- создание и развитие системы ипотечного кредитования.
Данные программы будут предусматривать обеспечение реального доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам на реализацию инвестиционных проектов, пополнение оборотных средств, стимулирование и внедрение новейших технологий в отраслях сельского хозяйства и развития страхования сельскохозяйственных рисков.
NN п/п | Наименование | Объем | Сроки | Ожидаемые |
1. | Техническое перевооружение кондитерской фабрики (ОАО "Амта") | 250 | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем производства - 2,6 тыс. т, 148,4 млн. руб.; |
2. | Увеличение мощности производства макаронных изделий (ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика") | 120,0 | 2002-2007 гг. | Увеличение объема производства макаронных изд. на 30 %. Производство муки - 37,5 тыс. тонн. Создание 35 рабочих мест |
3. | Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей и замена оборудования (ОАО "Молоко", г. Улан-Удэ) | 150,0 | 2002-2008 гг. | Дополнительный объем производства - 500 т, 4,0 млн. руб.; |
4. | Реконструкция и оснащение современным оборудованием овощехранилища ИП Пашинский С.М. (г.Улан-Удэ) | 16,0 | 2006-2007 гг. | Увеличение сохранности овощей и картофеля до 95 %, |
5. | Увеличение мощностей по розливу ЛВИ на ОАО "Байкалфарм" | 25,0 | 2005-2008 гг. | Увеличение объемов производства в 4 раза - 1410,4 млн. руб., создание 236 рабочих мест |
Структурные преобразования агропромышленного производства в республике будут осуществляться в соответствии с общими требованиями устойчивого развития, предполагающими такое развитие, которое обеспечивает надежное снабжение населения продовольствием и его продовольственную безопасность без ущерба окружающей природной среде".
3. Подраздел 4.1.3 "Развитие строительной индустрии" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"4.1.3. Развитие строительной индустрии.
Переход республики к устойчивому развитию, связанный с необходимостью возобновления роста, глубокой структурной перестройки экономики и реализации национальных проектов предполагает осуществление масштабной инвестиционной программы. В этой связи потребуется принятие соответствующих мер по развитию региональной строительной индустрии. Эти меры будут направлены на обеспечение организационно-экономических преобразований в отрасли в целях максимального повышения ее эффективности и конкурентоспособности, снижение сроков и стоимости строительства, а также структурную перестройку промышленности строительных материалов, ориентированную на выпуск эффективных материалов и конструкций.
Реформирование отрасли будет основано на лицензировании деятельности строительных фирм, формировании конкурентной среды, развитии подрядных торгов, совершенствовании их механизма на основе организации системы информационного обеспечения, обобщения и распространения опыта проведения тендеров, сертификации строительной продукции с целью резкого повышения качества строительных и монтажных работ и выхода строительных фирм на конкурентный мировой уровень, на активизацию работы архитектурно-строительного надзора, маркетинговых и инжиниринговых служб.
В целях улучшения организации строительных работ предполагается создание вертикальных и горизонтальных интегрированных структур генподрядных территориальных строительных комплексов с привлечением к их деятельности на корпоративной основе малых строительных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Особое внимание будет обращено на обеспечение ресурсо- и энергосбережения в капитальном строительстве, определяющих принципиально новый социальный и технологический уровень строительства. Решению этих задач будут способствовать мероприятия по модульному строительству объектов, теплозащите зданий и сооружений, усиленной теплоизоляции тепловых сетей, автоматизации учета энергоресурсов и тепловой энергии, оптимизации систем теплоснабжения, проведению энергоаудита, внедрению нетрадиционных источников производства тепла.
Специальные меры, которые будут осуществлены в области обеспечения сейсмобезопасности, включают в себя: детальное сейсмическое районирование отдельных участков территорий; региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений; оценку рисков и возможного ущерба; превентивные мероприятия по снижению и уменьшению возможного ущерба (обследование зданий и сооружений, страхование, формирование резервов, обучение населения и специалистов); выполнение строительно-монтажных работ, связанных с сейсмоизоляцией, усилением и реконструкцией несейсмостойких зданий и сооружений.
Основными направлениями структурной перестройки в промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются: техническое перевооружение и реконструкция действующих и строительство новых предприятий на основе внедрения новых технологий; перевод предприятий на максимальное использование местного сырья и топлива; существенные изменения структуры выпускаемой продукции с ориентацией на выпуск энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых материалов и конструкций.
Работа по привлечению инвестиций будет проводится исходя из прогнозных оценок спроса и предложений.
Реализация инвестиционных проектов
строительной индустрии
(прогнозная информация)
NN п/п | Наименование | Объем | Сроки | Ожидаемые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Реконструкция и модернизация цементного производства | 352,0 | 2006-2010 гг. | Объем производства 350 тыс. т цемента в год, объем реализации 550,0 млн. руб. Численность работающих 500 чел. |
2. | Организация производства сухих строительных смесей | 65,0 | 2007-2008 гг. | Объем производства 5,0 тыс. т в год, объем реализации 20 млн. руб. Численность работающих 40 чел. |
3. | Организация производства карбонатного цемента и изделий на его основе | 166,0 | 2007-2009 гг. | Объем производства 25,0 тыс. т в год, объем реализации 47 млн. руб. Численность работающих 20 чел. |
4. | Создание мощностей по выпуску ячеистых бетонов (газобетона, пенобетона) и силикатного кирпича | 50,0 | 2006-2008 гг. | Объем производства 30,0 тыс. куб. м в год, объем реализации 60 млн. руб. Численность работающих 70 чел. |
5. | Строительство кирпичного завода | 32,0 | 2006-2007 гг. | Объем производства 10,0 млн. штук усл. кирпича в год, объем реализации 50,0 млн. руб. Численность работающих 80 чел. |
6. | Реконструкция и модернизация действующих заводов по производству железобетонных изделий и конструкций | 15,0 | 2006-2008 гг. | Объем производства 26,5 тыс. куб. м в год, объем реализации 65 млн. руб. Численность работающих 66 чел. |
7. | Создание комбината скоростного домостроения | 100,0 | 2007-2008 гг. | Объем производства 40,0 тыс. кв. м в год. Численность работающих 50 чел. |
8. | Увеличение действующих мощностей по разработке Мухор-Талинского месторождения перлитов | 150,0 | 2008-2010 гг. | Объем производства перлитов 100 тыс. куб. м в год, цеолитов - 50 тыс. т в год, объем реализации 100 млн. руб. Численность работающих 60 чел. |
9. | Создание мощностей по модульному деревянному домостроению и комплектующим строительным материалам (1 этап) | 293,0 | 2007-2009 гг. | Объем производства 100 тыс. кв. м жилья в год. Численность работающих 150 чел. |
10. | Реконструкция и модернизация производства асбестоцементных кровельных листов | 150,0 | 2007-2010 гг. | Объем производства 50,0 млн. усл. плит, объем реализации 870 млн. руб. Численность работающих 400 чел. |
11. | Реконструкция действующих мощностей керамического кирпича с выпуском облицовочного | 30,0 | 2007-2008 гг. | Объем производства 20,0 млн. шт. усл. кирпича в год, объем реализации - 130 млн. руб. Численность работающих - 113 чел. |
12. | Организация производства жестких и полужестких теплоизоляционных плит из базальтового волокна | 100,0 | 2008-2009 гг. | Объем производства 70 тыс. куб. м в год, объем реализации 130 млн. руб. Численность работающих 130 чел. |
13. | Освоение новых строительных конструкций и материалов в организациях стройиндустрии | 50,0 | 2006-2010 гг. | Объем производства 10 тыс. куб. м в год. Численность работающих 50 чел." |
4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы.
Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.
Природный комплекс озера Байкал c пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма.
В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов.
Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов.