Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2006 года N 284

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 22.11.2005 Г. N 361 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОРОДА УЛАН-УДЭ - СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" НА 2006-2008 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях формирования условий для развития города Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.11.2005 г. N 361 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 12.04.2006 г.) "О республиканской целевой программе "Развитие города Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия" на 2006-2008 годы" (далее - Программа):

1.1. Паспорт Программы изложить согласно приложению 1.

1.2. Раздел 4 "Система программных мероприятий" изложить согласно приложению 2.

1.3. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы" изложить согласно приложению 3.

1.4. Раздел 7 "Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы" изложить согласно приложению 4.

1.5. Приложение к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 5.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Президент, Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.09.2006 N 284

Паспорт республиканской целевой программы "Развитие города Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия" на 2006-2008 годы


Наименование программы

"Развитие города Улан-Удэ -  столицы Республики Бурятия" на 2006 -  2008 годы

Государственный заказчик  программы

Министерство экономического  развития и внешних связей Республики Бурятия

Основной разработчик

Основные задачи

фраструктуры,  инженерных коммуникаций и сооружений;

Сроки и этапы реализации  программы

2006 - 2008 годы  этап - 2006 год;
 этап - 2007-2008 годы

Перечень основных  мероприятий

- строительство и  реконструкция инженерных сооруже  - строительство и  реконструкция дорог;
 - благоустройство города

Исполнители основных

Администрация г. Улан-Удэ

Объем финансирования  программы на 2006-2008 годы  - 797,426 млн. рублей, в том  числе:  за счет средств:  - республиканского бюджета,  всего - 297,257 млн. рублей, в т.ч.:  - 2007 г. - 133,367 млн.  рублей;
 - 2008 г. - 73,890 млн.  рублей,  - бюджета г. Улан - Удэ*,  всего -500,169 млн. рублей, в  - 2006 г. - 175,692 млн.  рублей;
 - 2007 г. - 156,067 млн.  рублей;
 - 2008 г. - 168,410 млн.  рублей

Ожидаемые конечные  результаты реализации

- ремонт  улично-дорожной сети;
 - площадь Советов;

Система  организации контроля за исполнени

Контроль за ходом  реализации программы осуществляетстановлениемПравительства Республики Бурятия от Исполнители программных мероприятий  представляют

*Средства бюджета г. Улан-Удэ здесь и далее по тексту указаны справочно

Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.09.2006 N 284

Мероприятия Программы представляют собой комплекс проектов, сгруппированных по общности основных задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.

Представленные программные мероприятия формировались с учетом результатов комплексного анализа состояния дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений, размещения памятников архитектуры, расположенных на территории города Улан-Удэ. Мероприятия Программы учитывают функционально-потребительские параметры качества жизни в городе. Перечень программных мероприятий прилагается.

Многоплановость проблем обусловила необходимость дифференцирования задач по трем основным направлениям.

1. Строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и сооружений

1.1. Строительство путепроводной развязки в 20а квартале


Необходимость строительства данного объекта вызвана катастрофическим состоянием дорог в г. Улан-Удэ. Известно, что отдельные городские улицы по своей сути являются отрезками дорог общего пользования, связывающими различные населенные пункты внутри нашей республики и за ее пределами. Город Улан-Удэ не имеет по примеру других городов кольцевой автодороги, проходящей за пределами городской черты и способной принять на себя всю нагрузку транзитного транспорта.

Автодорожные путепроводы располагаются на пересечении проспекта Строителей с веером подъездных железнодорожных путей (участок от ул. Жердева до ул. Ключевская). Проект автодорожных путепроводов на проспекте Строителей предусмотрен генпланом города и обеспечивает возможность сквозного проезда по общегородской магистрали. Также предусмотрена ликвидация узких мест улично-дорожной сети, в частности, намечены выходы от Стрелки в юго-восточный район, а также в южном направлении - от ул. Трубачеева - ул. Ключевская по проспекту Строителей в юго-западный район. Для решения этих вопросов было намечено соединить ул. Ключевская с ул. Жердева в створе проспекта Строителей магистралью с непрерывным движением.

Проектом предусматривается мостовой переход общей длиной 298,1 м, с 6 полосами движения по 3,75 м, двумя тротуарами по 3 м и укладка трамвайного двухпутного пути в середине проезда. Проектно-сметная документация (далее - ПСД) разрабатывается ООО "Киносарг" г. Воронеж. Утверждаемая часть ПСД выдана 20 сентября 2005 года. В настоящее время необходимо 156000 тыс. рублей на прокладку дороги, перекладку сетей (тепловых, электрических), расселение жильцов дома, находящегося на путепроводной развязке.

1.2. Реконструкция моста через реку Уда


Общая длина мостового перехода составляет 1340 м (в том числе длина моста - 220 м, подходов - 1120 м), ширина моста - 36,6 м (в том числе проезжей части - 2 х 12,75 м, трамвайного проезда под 2 пути - 7,5 м, тротуаров -2 х 1,8 м). Данный объект до сих пор не сдан в эксплуатацию. По данному объекту не закончены работы по строительству транспортных развязок дорог, не закончено строительство откоса, что вызывает разрушение самого откоса и грозит разрушением дорожного полотна магистральной дороги, не проложен третий слой асфальта. Кроме этого, после завершения строительства левобережного подхода с руководящей отметкой набережной 502,5 м БС, являющегося транспортной развязкой, тяговая подстанция оказалась в центре района периодического подтопления паводковыми и сезонными водами.

Учитывая значительный срок эксплуатации этой подстанции (около 20 лет) и неэффективность устройства гарантированной защиты ее от подтопления, необходимо осуществить ее реконструкцию. Для этого предусмотрено заменить часть левобережного земляного подхода эстакадой и разместить в подмостовом пространстве подстанцию и участок обслуживания городского трамвайного хозяйства на общую сумму 135000 тыс. рублей.

1.3. Реконструкция моста через протоку Степная


Срок эксплуатации существующего малогабаритного двухполосного моста истек, и его состояние по заключению экспертов в течение ряда последних лет являлось аварийным, но из-за отсутствия альтернативы мост продолжал эксплуатироваться. В сложившейся ситуации принято решение о строительстве нового моста.

Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу в Главгосэкспертизе России и утверждена в ценах 1991 года в сумме 8208 тыс. рублей. Сметная стоимость в ценах 2006 года составляет 361,8 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2005 года строительная готовность составляет 20%. С начала строительства выполнены подготовительные работы, установлена часть буронабивных спайных фундаментов, смонтирован временный технологический мост.

Остаток сметной стоимости в ценах 2006 года составляет 313,0 млн. рублей.

1.4. Содержание и ремонт улично-дорожной сети города


Анализ состояния дорожно-транспортной системы, инженерных коммуникаций и архитектурных сооружений позволяет сделать заключение о том, что включенные в перечень программных мероприятий объекты находятся в технически неудовлетворительном состоянии и по действующим строительным и эксплуатационным нормативам не могут поддерживать заложенный при проектировании уровень нагрузок. На основании справочника "Городские дороги и улицы" техническое состояние покрытий улиц по изношенности и ровности соответствует оценкам "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" (износ верхнего слоя покрытия, трещиноватость, ямочность, отсутствие водоотвода, заниженные обочины).

Загруженность транспортного узла восточной и юго-восточной частей города превышает запланированный уровень на 30%, при этом состояние дорожно-транспортной системы в ближайшее время приведет к еще большему снижению пропускной способности, в то время как грузопассажирский поток будет нарастать с каждым годом.

Сметная стоимость в ценах 2006 года составляет 114,477 млн. рублей.

2.1. Реконструкция площади Советов


Площадь Советов является центральным местом города, где проводятся крупномасштабные мероприятия городского и республиканского характера с участием гостей из других регионов Российской Федерации и иностранных делегаций. Кроме этого, на площади находятся здания Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Администрации города и многие другие административные здания. Необходимость реконструкции была обоснована комплексом причин:

износ материалов, изделий, инженерных систем и сооружений площади на 40-70%;

- потребность в функционально и архитектурно совершенном общественном месте в центре города для организации массовых мероприятий;

- развитие гражданского сознания, повышение уровня культуры;

- нерегулируемая парковка и движение автотранспорта на площади, отсутствие барьеров ограждения и озеленения для создания экологически защищенной территории с учетом роста интенсивности движения и уровня загрязнения в городе и т.д.

На сегодня имеется ПСД на 2-ю очередь, I пусковой комплекс, сметная стоимость которого составляет в базовых ценах 1991 года 1509 тыс. рублей, в ценах 2005 года - 54000 тыс. рублей (первая очередь реконструкции выполнена в 2001 -2003 годах).

2.2. Благоустройство ул. Сенчихина и возведение мемориала казненным железнодорожникам

Обустройство бульвара Сенчихина позволит усовершенствовать архитектурный облик города Улан-Удэ, а также произвести реконструкцию памятника пяти казненным революционерам. Согласно сметной документации стоимость благоустройства и освещения (без фонтана) составляет 18 684 тыс. рублей:

1 очередь строительства - от ул. Гагарина до ул. Щульца - 12 199 тыс. руб. (площадь мощения 4540 кв. м), в т.ч.:

- участок от ул. Гагарина до памятника - 3 459 тыс. руб.;

- памятник - 3 349 тыс. руб.;

- участок от памятника до ул. Шульца - 4 013 тыс. руб.;

- прочие - 1 378 тыс. руб.

2 очередь строительства - от ул. Шульца до ул. Революции 1905 г. -6485 тыс. руб. (площадь мощения - 3000 кв. м).

2.3. Строительство памятника жертвам политических репрессий


В целях сохранения историко-культурных ценностей в Республике Бурятия программой предусмотрены:

- разработка и строительство в г. Улан-Удэ, столице нашей республики, масштабного монумента в память о миллионах жертв политических репрессий в России в XX веке;

- издание первого тома Книги Памяти жертв политических репрессий Бурятии;

- финансирование мероприятий на 2006-2008 гг., посвященных ежегодному Всероссийскому Дню памяти жертв политических репрессий, организуемых Бурятской ассоциацией жертв политических репрессий.

Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.09.2006 N 284

Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы оценивается в 797,426 млн. рублей (в ценах 2006 года), в том числе 2006 год -265,692 млн. рублей, 2007 год - 289,434 млн. рублей, 2008 год - 242,300 млн. рублей.

Предусматривается финансирование мероприятий Программы за счет следующих источников:

- средства республиканского бюджета - 297,257 млн. рублей;

- средства бюджета г. Улан-Удэ - 500,169 млн. рублей.

Объем финансирования рассчитан на основе проектно-сметной документации строительства (реконструкции) объектов.

Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 04.09.2006 N 284

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит заложить основы для дальнейшего развития города Улан-Удэ, являющегося столицей республики, достичь многостороннего социально-экономического эффекта во многих сферах жизни города и республики в целом.

Проведенные расчеты показателей ожидаемого эффекта от реализации Программы подтверждают высокий уровень ее эффективности.

В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:

- повышение пропускной способности автодорог до паспортной, что позволит избежать дополнительного пробега автотранспорта в 40 км в случае полного закрытия проезда по мосту через протоку Степная;

- снижение выброса вредных веществ, образующихся при движении транспорта в условиях заторов, образующихся при движении транзитом через поселок Мясокомбинат;

- снижение сверхнормативного износа автотранспорта, вызванного дополнительным пробегом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»