Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы (утратило силу с 19 мая 2007 года)

8. Организация управления Стратегией и контроль за ходом ее реализации

Общее руководство реализацией Стратегии осуществляет ее заказчик - Правительство Республики Бурятия, обеспечивающее контроль за финансированием и выполнением мероприятий и проектов, целевым использованием выделенных на ее реализацию средств.

Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию реализуется в тесном взаимодействии с федеральными, республиканскими и местными властями, при их активном участии. К управлению инвестиционными проектами Стратегии привлекаются коммерческие структуры.

Руководствуясь общими принципами и направлениями Стратегии, каждое министерство и ведомство, каждая территория (местное самоуправления) разрабатывают относящиеся к сфере своей компетенции собственные мероприятия, обеспечивающие решение задач Стратегии. Исходя из этого, министерства (ведомства), органы местного самоуправления республики:

(а) осуществляют:

- разработку бюджетной заявки на очередной финансовый год в Правительство республики (министерство финансов) для включения в федеральный или республиканский бюджет для финансирования;

- отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию;

- согласование объемов, качества, сроков и стоимости выполняемых работ, выделение позиций для включения в республиканский заказ;

(б) определяют:

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет республики, местный бюджет, внебюджетные средства);

- объемы и сроки выделения средств, подтвержденных соглашениями (договорами) о намерениях между представителями заказчика и предприятиями, организациями, структурными подразделениями и органами местного самоуправления;

(в) осуществляют через соответствующие структуры (коммерческие банки, инвестиционные компании, другие финансовые структуры) привлечение внебюджетных средств для финансирования мероприятий и проектов Стратегии.

Министерство финансов республики:

- предусматривает в соответствующих разделах республиканского бюджета финансирование мероприятий Стратегии на очередной финансовый год в соответствии с защищенной бюджетной заявкой;

- осуществляет финансирование мероприятий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ как на возвратной, так и на безвозвратной основе.

Механизм реализации Стратегии, призванный обеспечить целенаправленное воздействие структур представительной и исполнительной власти республики на всех субъектов хозяйствования в интересах намеченных целей и задач Стратегии, строится на принципе соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления всех уровней власти, участвующих в ее реализации. Этот механизм включает в себя систему государственного заказа на выполнение работ, конкурсный отбор инвестиционных проектов и их исполнителей, заключение договоров на реализацию инвестиционных проектов, бюджетное финансирование на возвратной и безвозвратной основе, самофинансирование инвестиционных проектов.

Основной финансовый механизм реализации Стратегии характеризуется как механизм ограниченного бюджетного финансирования, распространяющегося, в первую очередь, на экологические, социальные проекты и объекты жизнеобеспечения республики, не привлекательные для частных инвесторов. Финансирование же коммерчески окупаемых инвестиционных проектов предполагается осуществлять, главным образом, за счет собственных средств организаций.

Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий и проектов Стратегии будут использоваться в той мере, в которой они будут выделены республике в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" и других федеральных целевых программ. Эти средства предназначаются для реализации проектов федеральной значимости, проектов, имеющих межрегиональное и региональное значение.

Отбор объектов, инвестиционных проектов и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 г. N 305 и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами. При этом приоритетом при отборе пользуются те организации, которые в наибольшей степени вкладывают в эти проекты собственные средства, а также организации, предлагающие проекты высокой социальной значимости.

Выделение бюджетных ассигнований для финансирования указанных проектов может быть предусмотрено только при условии, что организации - заявители документально подтверждают возможность частичного финансирования проектов за счет собственных или заемных средств в объемах, необходимых для реализации проекта. Исключение могут составлять только экологические проекты и проекты высокой социальной значимости.

Финансирование проектов на возвратной основе осуществляется через Расходы регионального развития республики. Средства Расходов регионального развития предоставляются на возвратной и платной основе с предоставлением залогового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Концепция финансирования Стратегии исходит из сложившейся новой хозяйственной ситуации в России и обусловленных ею принципов государственной инвестиционной политики, сформулированных наиболее четко в правительственной программе "Основные направления социально - экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2010 г.)". Суть этой политики заключается в формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для частных инвесторов, способствующего росту реальных сбережений и ускорению их эффективной трансформации в инвестиции.