____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РС(Я) от 18.10.2011 N 1087-р.
____________________________________________________________________
В целях создания экономических и организационных условий для увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и дальнейшего развития системы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия):
1. Одобрить Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.) с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.), Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации заявку по утвержденной форме и Концепцию инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" за счет заемных средств.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. Данчикова
Концепция
инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"
Наименование проекта:
Инвестиционный проект Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
Краткое описание проекта:
Решение проблем доступности качественного дошкольного образования, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2010 году, особенно актуально в Республике Саха (Якутия).
Якутия - единственный регион Дальнего Востока, где сохранился естественный прирост населения, при этом показатели рождаемости в республике в 1,5 раза выше среднероссийских. Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, на начало 2011 года составила 31186 (для сравнения, в 2010 году состояло 23302 ребенка).
В республике приняты Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) и План строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений на 2012-2016 годы.
Несмотря на прилагаемые усилия, сохраняется большая потребность в открытии новых мест в городах, районных центрах и в замене или реконструкции ветхих детских садов, не соответствующих современным требованиям.
Средства консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) недостаточны для решения поставленных задач по удовлетворению потребности населения в дошкольном образовании.
Проектом предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития.
Общий объем финансирования проекта составляет 5540,9 млн. рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 3326,4 млн. руб. или 118,8 млн. долларов США (курс доллара на момент разработки Концепции инвестиционного проекта - 28 руб.).
Привлеченные средства будут направлены на строительство новых зданий учреждений дошкольного образования и строительство зданий взамен ветхих и аварийных учреждений дошкольного образования.
Сроки предоставления кредита, а также льготного периода будут обсуждаться во время переговоров сторон.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта - создание экономических и организационных условий для развития системы и обеспечения доступности качественного дошкольного образования для населения посредством увеличения предложения услуг дошкольного образования в Республике Саха (Якутия).
Задачи:
Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов на модернизацию инфраструктуры дошкольного образования как приоритетного направления.
Создание и развитие системы финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и обеспечения доступности дошкольного образования для населения.
Консолидация усилий органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, населения для развития сети дошкольных образовательных учреждений.
Структура проекта:
Проект предусматривает строительство дошкольных образовательных учреждений, выкуп и реконструкцию 99 зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений и состоит из следующих компонентов:
Компонент 1. "Строительство 37 объектов дошкольного образования":
"Строительство объектов дошкольного образования с проектной мощностью от 75 до 240 мест в городах, а также в населенных пунктах с потребностью населения в устройстве в дошкольные образовательные учреждения от 90 до 300 детей".
Компонент 2. "Выкуп и реконструкция 18 зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений":
2.1. "Выкуп зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений".
2.2. "Реконструкция зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений".
Компонент 3. "Строительство 44 малокомплектных объектов дошкольного образования с участием муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, населения по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке":
"Софинансирование строительства объектов дошкольного образования с проектной мощностью от 25 до 50 мест взамен ветхих зданий дошкольных образовательных учреждений".
"Софинансирование строительства объектов дошкольного образования с проектной мощностью до 50 мест в городах, районных центрах, а также в населенных пунктах с потребностью населения в устройстве в дошкольные образовательные учреждения до 50 детей".
Тип проекта:
Тип проекта - инвестиционный, с привлечением заемных средств Международного банка реконструкции и развития под гарантии Правительства Российской Федерации.
Схема финансирования проекта:
Инвестиционным проектом предусмотрено 5540,9 млн. рублей, из них в разрезе по годам:
2012 год - 1789,97 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 967,9 млн. руб.;
2013 год - 1789,97 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 1165,0 млн. руб.;
2014 год - 1789,96 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 1257,1 млн. руб.;
2015 год - 121,0 млн. руб.;
2016 год - 50,0 млн. руб.
Источники финансирования по годам:
Год | Консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) (млн.руб.) | Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (млн.руб.) | Средства бюджетов муниципальных образований (млн.руб.) | Внебюджетные средства | |||
2012 | 1789,97 | 1058,80 | 721,17 | 10,0 | |||
2013 | 1789,97 | 1058,80 | 719,17 | 12,0 | |||
2014 | 1789,96 | 1058,80 | 719,17 | 12,0 | |||
2015 | 121,0 | 100,0 | 11,0 | 10,0 | |||
2016 | 50,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Итого | 5540,9 | 3326,40 | 2170,50 | 44,0 |
Средства на погашение займа предусматриваются в мероприятиях Государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
Объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта
Объем необходимых средств для подготовки инвестиционного проекта со стороны Международного банка реконструкции и развития зависит от общего объема инвестиций и реализации проекта, который будет уточнен при согласовании заявки в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Общая сумма финансирования реконструкции и строительства дошкольных образовательных учреждений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы составляет 5540,9 млн.руб. (197,9 млн.долларов США), в т.ч. предполагаемая сумма займа Международного банка реконструкции и развития - 3326,4 млн.руб. (118,8 млн. долларов США).
Расчеты сделаны на основании Общих условий предоставления займов Международным банком реконструкции и развития с учетом предварительных условий:
разовое комиссионное вознаграждение за открытие кредита 0,25% от суммы кредита;
процент по кредиту 0,28% - 1,05% + LIBOR 6M (London InterВank Offered Rate 6М - на сегодня составляет 0,2%) = 0,7%-1,47% годовых (в случае, если кредит будет предоставляться в долларах США). В случае, если кредит будет предоставляться в рублях, процентная ставка возрастет и будет определяться текущими рыночными механизмами.
Расчет погашения кредита, полученного в долларах США, исходя из процентной ставки - 1,47% годовых и срока кредита - 18 лет составляет 186,9 млн.руб. ежегодно, процентные начисления - 38,8 млн.руб. Расчеты уточняются по результатам переговоров сторон.
Сроки подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку:
При получении гарантии Правительства Российской Федерации сроки подготовки проекта установить в течение 1 года.
После завершения подготовки проекта исполнитель проекта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации извещает Международный банк реконструкции и развития о готовности начать переговоры с целью подписания от имени Российской Федерации соответствующего Соглашения с Международным банком реконструкции и развития (далее - Соглашение).
Обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта:
Участие Всемирного банка обеспечит эффективную передачу международного опыта и знаний. Банк имеет возможности для привлечения к участию в проекте ведущих международных экспертов, имеющих аналогичный опыт программ в Великобритании, Нидерландах, Сингапуре, Австралии, Польше, Соединенных Штатах Америки.
Всемирный Банк обладает достаточным знанием российской специфики, необходимым для приспособления международного опыта при реализации данного проекта. Банком проведены исследования качества дошкольного образования в 6 регионах Российской Федерации, в т.ч. в Республике Саха (Якутия) в 2008-2010 годах. В рамках проекта оказана консультационная поддержка разработки Концепции дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) по Соглашению от 14 декабря 2010 года между Министерством образования Республики Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития о консультационных услугах в рамках исполнения Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития от 3 августа 2010 года.
Всемирный банк имеет значительные преимущества в организации проектной работы, в т.ч. в области технического содействия, адаптации и передачи международного опыта, построения организационных и управленческих схем, нацеленных на достижение конечного результата. Соответствующие преимущества особенно важны в контексте данного масштабного проекта, в котором предполагается реализация пилотных инициатив, их оценка и распространение.
Всемирный банк имеет большой опыт организации и координации проектов межсекторального и межрегионального уровней, затрагивающих жизнеобеспечивающие направления экономики в комплексе.
Международный банк реконструкции и развития осуществляет техническое сопровождение и подготовку проекта, а также тщательный мониторинг и оценку хода реализации проекта на всех этапах, позволяющие учитывать независимое мнение высокопрофессиональных специалистов Международного банка реконструкции и развития, вносить соответствующие коррективы в ход реализации проекта и повышать эффективность проекта. Унифицированные процедуры осуществления закупок товаров и услуг в соответствии со стандартами Международного банка реконструкции и развития позволят обеспечить прозрачность процедуры закупок товаров и оказания услуг высокого качества.
Проведение на регулярной основе независимых инспекций со стороны специалистов Международного банка реконструкции и развития и привлеченных экспертов, обладающих значительным международным опытом, позволит повысить качество и объективность оценок достижений проекта.
Одним из значимых факторов необходимости привлечения Международного банка реконструкции и развития к участию в проекте являются выгодные финансовые условия финансирования проекта. В частности, средства займа Международного банка реконструкции и развития предоставляются по ставке LIBOR + 105 базисных пунктов при сроке займа 18 лет, что примерно на 156 базисных пунктов ниже, чем по Еврооблигациям с тем же сроком погашения.
Ожидаемый эффект от реализации проекта:
В результате реализации проекта будет достигнуто:
развитие сети системы дошкольного образования, сокращение очередности населения на устройство детей в учреждения дошкольного образования на 25%;
оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений;
увеличение доли участия населения и частного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;