ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 1087-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

С целью повышения доступности и качества услуг в сфере дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) и дальнейшего развития системы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия):

1. Утвердить прилагаемую Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".

2. Внести заявку и Концепцию инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 года N 43 "О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций".

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.2011 N 570-р "О Концепции инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 октября 2011 года N 1087-р

КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


 I. Наименование проекта


Инвестиционный проект Республики Саха (Якутия) "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".


II. Краткое описание проекта


Решение проблем доступности качественного дошкольного образования, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году, особенно актуально в Республике Саха (Якутия).

Якутия - единственный регион Дальнего Востока, где сохранился естественный прирост населения, при этом показатели рождаемости в республике в 1,5 раза выше среднероссийских. Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, на начало 2011 года составила 31 186 (для сравнения в 2010 году состояло 23 302 ребенка).

В республике приняты Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) и План строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений на 2012 - 2016 годы.

Несмотря на прилагаемые усилия, сохраняется большая потребность в открытии новых мест в городах, районных центрах и в замене или реконструкции ветхих детских садов, не соответствующих современным требованиям.

Средства консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) недостаточны для решения поставленных задач по удовлетворению потребности населения в дошкольном образовании.

Проектом предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития.

Оценочная стоимость проекта составляет 5 840,9 млн. рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 3 600,0 млн. руб., или 120,0 млн. долларов США (курс доллара на момент разработки Концепции инвестиционного проекта - 30 руб.).

Проектом предусматриваются строительство и реконструкция учреждений дошкольного образования в условиях вечной мерзлоты, поддержка инноваций в предоставлении качественных услуг дошкольного образования, а также управление и мониторинг достижения планируемых результатов проекта.


III. Цели и задачи проекта


Цель проекта - создание экономических и организационных условий для развития системы и обеспечения доступности качественного дошкольного образования для населения посредством увеличения предложения услуг дошкольного образования в Республике Саха (Якутия).

Задачи:

1. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов на модернизацию инфраструктуры дошкольного образования как приоритетного направления.

2. Создание и развитие системы финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и обеспечения доступности дошкольного образования для населения.

3. Консолидация усилий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, населения для развития сети дошкольных образовательных учреждений.

4. Повышение качества услуг за счет поддержки инновационных программ дошкольного образования и повышение потенциала кадровых ресурсов.


IV. Структура проекта


Проект предусматривает строительство дошкольных образовательных учреждений, выкуп и реконструкцию не менее 93 зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений и состоит из следующих компонентов:

Компонент 1. Увеличение количества мест в детских садах муниципальных районов и городских округов (5 540,9 млн. рублей).

Подкомпонент 1.1. Строительство новых детских садов в муниципальных районах и городских округах (4 660,3 млн. рублей) согласно приложению N 1 к Концепции:

Строительство не менее 36 объектов дошкольного образования, в том числе не менее 10 детских садов в городе Якутске. Строительство вышеуказанных детских садов позволит увеличить доступ к услугам детских садов и создать дополнительные места в детских садах для 6 435 детей.

Предусматривается поставка мебели, оборудования, открытых и закрытых игровых площадок, игрушек и обучающих материалов для вновь построенных детских садов.

Подкомпонент 1.2. Строительство новых детских садов в муниципальных районах при участии местных сообществ (676,0 млн. рублей) согласно приложению N 2 к Концепции:

Поддержка инициатив местных сообществ по строительству и оснащению не менее 44 детских садов вместимостью до 75 мест в сельских районах Якутии. Эти работы по строительству и оснащению детских садов будут софинансироваться местными сообществами. Реализация данного подкомпонента позволит создать 2 055 дополнительных мест в детских садах в отдаленных сельских районах.

Поставка мебели, оборудования, открытых и закрытых игровых площадок, игрушек и обучающих материалов для 44 новых детских садов.

Подкомпонент 1.3. Реконструкция зданий в целях размещения в них детских садов (204,6 млн. рублей) согласно приложению N 3 к Концепции:

Не менее 13 зданий будут реконструированы с целью размещения в них дошкольных образовательных учреждений.

Поставка мебели, оборудования, открытых и закрытых игровых площадок, игрушек и обучающих материалов для 13 новых детских садов.

Реализация данного подкомпонента позволит создать 740 дополнительных мест в детских садах в отдаленных сельских районах.

Компонент 2. Внедрение инноваций в системе дошкольного образования (250,0 млн. рублей):

Данный компонент будет направлен на оказание содействия в развитии системы дошкольного образования в целом.

Разработка новых учебных программ для подготовки воспитателей и сотрудников управленческого звена (8,0 млн. рублей).

Обучение всех директоров детских садов в Якутии и 550 воспитателей и их помощников во вновь созданных детских садах (8,0 млн. рублей) (сотрудники управленческого звена - 12,0 млн. рублей).

Обучающие поездки для воспитателей и сотрудников управленческого звена с целью ознакомления с передовым международным опытом в области организации работы системы дошкольного образования (7,0 млн. рублей).

Оказание поддержки в проведении конкурсов на разработку инновационных гибких подходов в организации работы детских садов и финансирование мер по их внедрению (15,0 млн. рублей).

Оказание содействия по внедрению на экспериментальной основе различных альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (190,0 млн. рублей).

Изучение наиболее эффективных подходов по предоставлению услуг дошкольного образования (10,0 млн. рублей).

Компонент 3. Управление, мониторинг и оценка проекта (50,0 млн. рублей):

Будет создана группа реализации проекта (ГРП), в задачи которой будут входить организация деятельности по осуществлению предлагаемого проекта и решение возникающих проблемных вопросов в процессе его реализации. Средства данного компонента будут использованы на финансирование работы консультантов, при необходимости обучение специалистов процедурам закупок Всемирного банка, проведение исследований, подготовку проектно-технической документации, а также финансирование затрат, связанных с общим управлением проекта (45,0 млн. рублей).

Помимо этого, средства данного компонента будут использованы на финансирование мероприятий по мониторингу и оценке хода реализации и результатов проекта, а также по изучению воздействий проекта (5,0 млн. рублей).


V. Тип проекта


Тип проекта - инвестиционный, с привлечением заемных средств Международного банка реконструкции и развития под гарантии Правительства Российской Федерации.


VI. Схема финансирования проекта


Общая стоимость проекта - 5 840,9 млн. руб., из них в разрезе по годам:

По компоненту 1 - 5 540,9 млн. руб., в том числе заемные средства - 3 668,0 млн. руб.

2012 год - 649,6 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 416,5 млн. руб.;

2013 год - 2 103,5 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 1 398,5 млн. руб.;

2014 год - 1 753,3 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 1 151,0 млн. руб.;

2015 год - 702,0 млн. руб., в т.ч. заемные средства - 334,0 млн. руб.;

2016 год - 332,5 млн. руб.

Планирование объемов финансирования осуществлено согласно приложениям NN 1, 2, 3 к Концепции инвестиционного проекта "Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) в 2012 - 2016 годах".

По компоненту 2 - 250 млн. рублей: по 50 млн. руб. в год в счет заемных средств.

По компоненту 3 - 50 млн. руб.: по 10 млн. руб. в год в счет заемных средств.

Средства на погашение займа при необходимости предусматриваются в мероприятиях государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".


VII. Объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта


Объем необходимых средств для подготовки инвестиционного проекта со стороны Международного банка реконструкции и развития зависит от общего объема инвестиций, который будет уточнен при согласовании заявки в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Оценочная стоимость проекта составляет 5 840,9 млн. рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 3 600,0 млн. руб., или 120,0 млн. долларов США (курс доллара на момент разработки Концепции инвестиционного проекта - 30 руб.).

Расчеты сделаны на основании Общих условий предоставления займов Международным банком реконструкции и развития с учетом предварительных условий:

разовое комиссионное вознаграждение за открытие кредита 0,25% от суммы кредита;

процент по кредиту 0,28% - 1,05% + LIBOR 6M (London InterВank Offered Rate 6М - на сегодня составляет 0,2%) = 0,7% - 1,47% годовых (в случае, если кредит будет предоставляться в долларах США). В случае, если кредит будет предоставляться в рублях, процентная ставка возрастет и будет определяться текущими рыночными механизмами.

Расчет погашения кредита, полученного в долларах США, исходя из процентной ставки - 1,47% годовых и срока кредита - 18 лет составляет 186,9 млн. руб. ежегодно, процентные начисления - 38,8 млн. руб. Расчеты уточняются по результатам переговоров сторон.


VIII. Сроки подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку


При получении гарантии Правительства Российской Федерации сроки подготовки проекта - в течение 1 года.

После завершения подготовки проекта исполнитель проекта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации извещает Международный банк реконструкции и развития о готовности начать переговоры с целью подписания от имени Российской Федерации соответствующего Соглашения с Международным банком реконструкции и развития (далее - Соглашение).


IX. Обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта


Участие Всемирного банка обеспечит эффективную передачу международного опыта и знаний. Банк имеет возможности для привлечения к участию в проекте ведущих международных экспертов, имеющих аналогичный опыт программ в Великобритании, Нидерландах, Сингапуре, Австралии, Польше, Соединенных Штатах Америки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»