5.1. Основными целями организации учета доходов и расходов на содержание многоквартирного дома являются:
а) сохранение многоквартирного дома как объекта совместной собственности ,функционирующего в условиях финансовой устойчивости;
б) контроль деятельности управляющей организации через учет ее доходов и расходов в отношении каждого многоквартирного дома;
в) оптимизация издержек в деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом;
г) оценка необходимости привлечения бюджетных средств на содержание многоквартирных домов.
5.2. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома должен осуществляться управляющей организацией в интересах собственников многоквартирных домов. В случае выбора иного способа управления учет ведется собственником помещений, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом.
5.3. Учет должен вестись раздельно по каждому дому по следующим видам деятельности:
а) содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме;
б) предоставление коммунальных услуг гражданам;
в) прочая деятельность, направленная на достижение целей содержания многоквартирного дома.
5.4. Учет доходов и расходов должен вестись в соответствии с правилами бухгалтерского учета в Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.5. Сводная информация о доходах и расходах многоквартирного дома представляется в форме лицевого счета многоквартирного дома.
5.6. Учет доходов и расходов на содержание многоквартирного дома ведется на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением о бухгалтерском учете ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций» и рабочим планом счетов, необходимых для ведения доходов и расходов на содержание многоквартирного дома.
5.7. Учет доходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации».
Раздельный учет рекомендуется организовать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», ведя аналитический учет. По счету 62 рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом:
Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с типовым планом счетов:
62.1. Расчеты с покупателями и заказчиками;
62.2. Расчеты по авансам полученным;
Субсчета второго порядка рекомендуется определять в зависимости от осуществляемых видов деятельности:
62.1.1. Расчеты за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
62.1.2. Расчеты за работы и услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
62.1.3. Расчеты за коммунальные услуги;
62.1.4. Расчеты за управление многоквартирным домом;
62.1.5. Расчеты за прочие работы и услуги.
Доходы от содержания многоквартирного дома отражаются по кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90.1 «Выручка») и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
5.8. Учет расходов на содержание многоквартирного дома ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».
Раздельный учет расходов рекомендуется организовать на счете 20 «Основное производство», ведя аналитический учет. По счету 20 рекомендуется ввести систему субсчетов и организовать аналитику следующим образом:
Субсчета первого порядка вводятся в соответствии с рабочим планом счетов: