Действующий

О республиканской целевой программе "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы"

5. Механизм реализации целевой программы


Реализация мероприятий, включенных в состав программы, в части использования средств государственного бюджета осуществляется государственным заказчиком путем проведения торгов по размещению государственного заказа на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с последующими изменениями и дополнениями.

Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы" (кроме подпрограммы 2 "Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания") в 2011 году осуществляется ГАУ "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых государственным заказчиком - координатором в качестве субсидии на выполнение государственного задания.

Реализация мероприятий программы за счет использования средств местных бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств, привлекаемых участниками программы, обеспечивается координацией государственным заказчиком - координатором выполнения мероприятий программы и достижения исполнителями установленных индикаторов показателей эффективности подпрограмм.

В целях организации централизованной координации исполнения создан Совет главного конструктора программы "Электронная Якутия" Координационного совета при Президенте Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества, регулирующий взаимоотношения, возникающие между участниками процесса создания, модернизации и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства в Республике Саха (Якутия), государственных межведомственных и ведомственных информационных систем и информационных ресурсов, при обосновании выбора технических и технологических решений, в том числе с целью обеспечения совместимости вновь создаваемых информационных систем и информационных ресурсов между собой и с существующими информационными системами и ресурсами.

Возглавляет Совет главного конструктора программы "Электронная Якутия" Главный конструктор, который принимает участие в подготовке, утверждении и обеспечении исполнения планов по реализации мероприятий Программы, а также в обеспечении разработки и согласовании технических, технологических и программных решений, принимаемых при создании в республике информационных систем и информационных ресурсов, в том числе с учетом принятых нормативных и правовых актов, а также государственных стандартов Российской Федерации.

Организационное обеспечение органов государственной власти нормативной правовой информацией ежегодно осуществляет Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям, являющееся государственным заказчиком - координатором, функции которого предусматривают:

ответственность за своевременную разработку проекта целевой программы;

подготовку проекта решения Правительства Республика Саха (Якутия) о необходимости внесения целевой программы на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия), проекта решения Президента Республики Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик - координатор может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономики и промышленной политики Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республики Саха (Якутия);

определение исходного задания на формирование целевой программы, координация действий разработчиков;

разработку в пределах своих полномочий нормативных (индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;

подготовку ежегодного доклада о ходе реализации целевой программы;

ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;

подготовку ежегодно в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также изменения механизма реализации целевой программы;

разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга эффективности программных мероприятий;

согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями (организациями), либо муниципальными образованиями;

проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, ее доработка;

проведение государственной экологической экспертизы проекта целевой программы; в случае, если проектом целевой программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в соответствии с результатами экспертизы осуществляет его доработку;

ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы. Осуществляет контроль и управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

подготовку информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.

Для повышения эффективности управления реализацией программных мероприятий государственный заказчик - координатор может на договорной основе передать часть своих функций уполномоченному представителю государственного заказчика.

Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком - координатором. Контрольные функции осуществляют также Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия).

Государственный заказчик - координатор программы совместно с государственными заказчиками подпрограмм анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и направляет:

ежегодно в соответствии с установленными сроками в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки для выделения ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

ежеквартально не позднее 45 дней после отчетного периода и в срок до 1 апреля годовой отчет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) статистическую и аналитическую информацию о реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно форме N 1-ЦП, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). При этом сводный годовой отчет по подпрограммам формирует и представляет государственный заказчик - координатор Программы;

ежемесячно до 10 числа и ежеквартально в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) информацию о реализации целевых программ Республики Саха (Якутия) согласно формам приложения к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 октября 2009 года N 415. При этом сводный отчет по подпрограммам формирует и подает государственный заказчик-координатор программы;

ежегодно до 01 марта в адрес Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (в части мероприятий по сохранению и созданию рабочих мест), министерств и ведомств Российской Федерации - государственных заказчиков федеральных целевых программ, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения - в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке годовые отчеты о ходе работ по программам и эффективности реализации программ согласно приложениям к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 октября 2009 года N 415.