Недействующий

ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 21 апреля 1997 года N 14-ОЗ

О порядке образования и использования территориального дорожного фонда в Чукотском автономном округе

Принят Думой Чукотского автономного округа 08 апреля 1997 года

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 21.03.2002 N 21-ОЗ

Внесены изменения Законом Чукотского автономного округа от 24.12.1998 N 40-ОЗ, изменение Законом Чукотского автономного округа от 04.04.2000 N 29-ОЗ

Статья 1.


Утвердить порядок образования и использования территориального дорожного фонда в Чукотском автономном округе согласно приложения.

Статья 2.


Считать утратившим силу решение малого Совета народных депутатов Чукотского автономного округа от 02.06.92 года " О порядке формирования и использования территориального дорожного фонда в Чукотском автономном округе" с изменениями и дополнениями.

Статья 3.


Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1997 года.

Губернатор Чукотского автономного округа А. Назаров

ПРИЛОЖЕНИЕ к Закону Чукотского автономного округа "О порядке образования и использования территориального дорожного фонда в Чукотском автономном округе" от 21.04 1997 N 14-ОЗ


1. Настоящий порядок разработан во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1760-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации " О дорожных фондах в РСФСР" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 25.12.92 г. N 4227-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР " О дорожных фондах в РСФСР".

2. Средства территориального дорожного фонда Чукотского автономного округа (в дальнейшем фонд) имеют специальное назначение, направляются только на дорожные работы связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и развитием автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), относящихся к территориальной собственности (в дальнейшем "территориальные дороги общего пользования"), а также на управление дорожным хозяйством и не подлежат изъятию или расходованию на какие-либо иные нужды и цели.

Дума Чукотского автономного округа, Администрация или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использование средства Фонда на ремонт, реконструкцию и строительство автомобильной дороги общего пользования относящейся к федеральной собственности.

3. Доходная часть фонда формируется в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР", Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", Закона Российской Федерации "О бюджете Российской Федерации (на текущий год)" за счет поступивших в него:

-налога на пользователей автомобильных дорог;

-налога с владельцев транспортных средств;

-налога на приобретение автотранспортных средств;

-средств из других источников (включая ассигнования окружного бюджета, федерального дорожного фонда, средства от приобретения лотерей, добровольных взносов, процентов от помещения в банк части резерва дорожного фонда и пр.);

-платы за пропуск тяжелой и негабаритной техники по территориальным дорогам;

-платы за пропуск сверхнормативной техники в период весенне-осенней распутицы по территориальным дорогам.

Суммы штрафов, недоимок по указанным налогам и сборам также направляются в Фонд.

4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью начисления налогов и сборов в территориальный Фонд определяется Инструкцией Министерства Финансов Российской федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды или более поздней и осуществляется государственными налоговыми инспекциями округа на основании договора с органом уполномоченным собственником по управлению дорожным хозяйством в пределах 0,75% годового поступления средств в территориальный дорожный фонд".

5. Проведение облигационных займов, выпуск ценных бумаг, лотерей, процентов от помещения в банк части резерва дорожного фонда и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство территориальных дорог организуется в порядке, устанавливаемом администрацией округа.

6. Порядок взимания платы за пропуск тяжелой и негабаритной техники и платы за пропуск сверхнормативной техник в период весенне-осенней распутицы по территориальным дорогам осуществляется на основании Решения Правительства Чукотского автономного округа.

7. Недоимки и штрафы за неуплату налогов и акцизов, упомянутых в п.З. взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

8. В случае недостаточности средств Фонда на строительство и реконструкцию территориальных дорог лицо, уполномоченное собственником по управлению дорожным хозяйством, вносит администрации округа обоснованные расчеты на выделение Фонду ассигнований из бюджета округа.

Размер ассигнований из бюджета округа на указанные цели устанавливается Думой Чукотского автономного округа при утверждении бюджета округа на соответствующий год по представлению администрации округа.

9. Средства поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в расчетно-кассовом центре Госбанка

Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется лицом, уполномоченным собственником.

10. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на внебюджетный счет фонда в сроки, установленные Законом, Инструкцией Министерства Финансов Российской федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды или более поздними и Законами Чукотского автономного округа.

11. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в территориальный дорожный фонд округа возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также предпринимателей и граждан, обязанных вносить эти налоги.

Плательщики налога обязаны:

а) вести учет сумм исчисленного и уплаченного налога и представлять госналогоинспекциям и управлению дорожного хозяйства в установленные сроки расчеты налога и другие необходимые документы и сведения, связанные с его начислением и уплатой,

б) своевременно и в полном размере - уплачивать в Фонд причитающиеся суммы налога;

в) своевременно и в полном размере - уплачивать в Фонд платежи за пропуск тяжелой и негабаритной техники и платежи за пропуск сверхнормативной техники в период весенне-осенней распутицы по территориальным дорогам.

г) допускать должностных лиц, лицо, уполномоченное собственником, и работников налоговой инспекции, для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов.

12. Руководители и соответствующие должностные лица предприятий - плательщиков налогов, обязаны подписать акт проверки, произведенной окружной или районными налоговыми инспекциями и владельцами дородного фонда, а в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, предоставлять письменное пояснение мотивов несогласия. Они обязаны устранить выявленные проверкой нарушения.

За неуплату перечисленных 8 настоящем Законе налогов налогоплательщики несут ответственность, установленную законодательством.

Недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются в Фонд.

13. Учет поступающих налогов в Фонд производится лицом, уполномоченным собственником или по договору с ним госналогоинспекциями на основании расчетов налога и других необходимых документов и сведении, связанных с его начислением и уплатой, представляемых плательщиками.

14.О статья средств Фонда, не израсходованные в течение года, расходуются на те же цели в следующем году.

15. Ответственность за целевое использование средств фонда в соответствии с принятым годовым бюджетом фонда возлагается на лицо, уполномоченное собственником.

16. Доходы и расходы фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:

- ожидаемые поступления денежных средств в фонд по основным источникам;

- суммы средств по основным статьям расходов фонда;

- сумма дотации, выделяемых из Федерального фонда и местного бюджета.

17. Проект годового бюджета фонда подготавливается на рассмотрение лицом уполномоченным собственником, и вносится администрацией округа на утверждение в Думу Чукотского автономного округа не позже сроков представления проекта бюджета округа.

18. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год (с поквартальной разбивкой) осуществляется последовательным определением размеров ниже перечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:

-содержание и ремонт действующей сети территориальных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (согласно классификации работ по ремонту и содержанию автодорог общего пользования);

-переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года;

-резерв средств фонда;

-приобретение дорожно-эксплуатационной техник и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания территориальных дорог;

-функций государственного управления дорожным хозяйством и Функций заказчика (в т.ч. финансирование ПИР);

-реконструкция, строительство территориальных дорог и сооружений на них, как переходящие, таки вновь начинаемые объекты;

-развитие стройиндустрии и производственной базы;

-погашение кредитов банка и процентов за пользование кредитом.

В течение календарного года допускается перераспределение средств по статьям расхода с учетом итогов работы за предыдущий квартал в пределах годового бюджета по согласованию с Главой администрации (Руководителем правительства) Чукотского автономного округа.

В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети территориальных дорог и обязательной статьи расходов.

19. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень территориальных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень.

Реконструкция и строительство автомобильных дорог, впервые включаемых в перечень территориальных дорог, осуществляется после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам); необходимых документов на эти виды капитального строительства.

При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства прекращается с момента передачи или с момента принятия решения о консервации объекта. или с момента списания с баланса.

20. Уточнение размеров средств по статьям доходов и расходов Фонда, связанное с либерализацией цен, производится в течение года лицом, уполномоченным собственником и согласовывается с Правительством Чукотского автономного округа.

21. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5% расчетной суммы годовых доходов Фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в начальном периоде следующего года.

22. Резерв средств Фонда устанавливается в размере до 3% расчетной суммы доходов Фонда и может расходоваться в течение года на Финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствии, и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования дорог

До 50% резерва средств Фонда с разрешения Правительства Чукотского автономного округа могут быть помещены на депозитном вкладе. Доход от депозитного вклада идёт на пополнение Фонда.

23. За счет средств фонда финансируются затраты на управление территориальными дорогами, включающие:

-надзор за состоянием территориальных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытание, паспортизацию;

-разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития территориальных дорог;

-проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка.

-организацию планирования и учета сбора и использования средств фонда и других функции органа, уполномоченного собственником.

-установление порядка взимания платы и пропуска тяжелой и негабаритной техники по территориальным дорогам;

-установление порядка взимания платы и пропуска сверхнормативной техники в период весенне-осенней распутицы по территориальным дорогам

24. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельности, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.

25. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их дателей, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по желанию дателей в какой-либо иной Фонд.

26. Лицо, уполномоченное собственником, ежегодно докладывает об исполнении годового бюджета Фонда администрации и Думе Чукотского автономного округа, а также информирует жителей округа через средства массовой информации.

27. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа приостанавливает их незаконное расходование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»