ЗАКОН
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 декабря 2001 года N 120
О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О территориях и границах муниципальных образований Курганской области"
___________________________
Утратил силу на основании
Закона Курганской области от 4 ноября 2004 года N 581
___________________________
Принят
Курганской областной Думой
27 ноября 2001 года
Закон Курганской области "О территориях и границах муниципальных образований Курганской области" от 6 декабря 1999 года N 268 изложить в следующей редакции:
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Курганской области "О местном самоуправлении в Курганской области" устанавливает порядок установления и изменения территорий и границ муниципальных образований Курганской области.
1.1. Настоящий закон регулирует порядок установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, определяет полномочия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в указанной сфере.
1.2. Вопросы установления и изменения территорий и границ внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.
2.1. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
2.2. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей.
3.1. Установление и изменение территории и границ муниципального образования осуществляется при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований.
3.2. Территория и границы каждого муниципального образования устанавливаются отдельным законом Курганской области, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.
3.3. Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в областной закон о территории и границах соответствующего муниципального образования.
3.4. Установление и изменение территории и границ муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Курганской области. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
3.5. Не позднее трех месяцев с момента вступления в силу областного закона, принятого по вопросам установления (изменения) территории и границ муниципального образования, в устав муниципального образования должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1. При образовании муниципального образования в уставе описываются его границы и состав его территории.
4.2. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее трех месяцев с момента регистрации устава вновь образованного муниципального образования вносит в Курганскую областную Думу проект областного закона о его территории и границах с приложением карты, согласованной с сопредельными муниципальными образованиями. Одновременно в областную Думу вносятся проекты законов Курганской области о внесении изменений в законы о территориях и границах тех муниципальных образований, чьих территорий они касаются.
5.1. При объединении двух и более муниципальных образований в уставе муниципального образования, возникшего в результате объединения, описываются его границы и состав его территории.
5.2. В состав территории возникшего муниципального образования включается территория всех объединившихся муниципальных образований.
5.3. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее трех месяцев с момента регистрации устава вновь возникшего в результате объединения муниципального образования вносит в Курганскую областную Думу проект областного закона о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех объединившихся муниципальных образований.
6.1. При выделении части территории одного муниципального образования и присоединения этой части территории к сопредельному муниципальному образованию в уставы муниципальных образований вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территорий.
6.2. В состав территории преобразованного муниципального образования наряду с его территорией в прежних границах включается и часть территории, которая выделилась из другого муниципального образования.
6.3. Представительные органы местного самоуправления в срок не позднее трех месяцев с момента регистрации изменений в уставах преобразованных муниципальных образований вносят в Курганскую областную Думу проекты законов Курганской области о внесении изменений в законы о территориях и границах муниципальных образований, чьих территорий касаются изменения.
7.1. При упразднении муниципального образования в уставы муниципальных образований, чьих территорий касаются изменения, вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территорий.
7.2. В состав территории преобразованных муниципальных образований наряду с его территорией в прежних границах включается и присоединившаяся территория.
7.3. Представительные органы местного самоуправления преобразованных муниципальных образований в срок не позднее трех месяцев с момента регистрации изменений в уставах преобразованных муниципальных образований вносят в Курганскую областную Думу проекты законов Курганской области о внесении изменений в законы о территориях и границах муниципальных образований, чьих территорий касаются изменения.
7.4. В областном законе об упразднении муниципального образования наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании закона Курганской области о территории упраздняемого муниципального образования утратившим силу.
В случае, если представительный орган местного самоуправления не вносит в Курганскую областную Думу проект областного закона о его территории и границах либо о внесении изменений в областной закон о его территории и границах в сроки, установленные настоящим законом, Администрация (Правительство) Курганской области подготавливает данные законопроекты в месячный срок и в порядке законодательной инициативы вносит их в Курганскую областную Думу.
9.1. К проекту областного закона о территории и границах муниципального образования в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
9.1.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем представительного органа местного самоуправления, вносящего законопроект в порядке законодательной инициативы;
9.1.2. копия решения представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта в порядке законодательной инициативы;
9.1.3. текст проекта областного закона с приложением 1 "Схематическая карта территории и границ муниципального образования" (в двух экземплярах) и приложением 2 "Описание границ муниципальных образований" (в двух экземплярах);
9.1.4. документы, отражающие форму выявления мнения населения по вопросам установления и изменения территории и границ муниципального образования и его результаты, в соответствии с Законом Курганской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Курганской области";
9.1.5. план-карта "Границы и территория муниципального образования" в масштабе 1:50000, согласованная с сопредельными муниципальными образованиями (в двух экземплярах), а также протокол разногласий - в случае отказа одного или нескольких сопредельных муниципальных образований согласовать план-карту.
Согласование план - карты производится на основании решения представительного органа местного самоуправления путем наложения надписи "согласовано" и подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, с приложением печати данного органа.
9.1.6. пояснительная записка к законопроекту, в которой дается общая характеристика законопроекта, называются причины и цели его разработки, в том числе имеющиеся правовые основания для установления (изменения) территории и границ муниципального образования, описываются исторические и иные местные традиции, имеющие значение для решения данных вопросов; формулируются основные положения законопроекта, включая особенности схематической карты территории и описания границ муниципальных образований, а также описание его границ;
9.1.7. справка о состоянии законодательства Курганской области, в которой определяется место законопроекта в системе действующего законодательства и приводится оценка последствий его принятия;
9.1.8. финансово-экономическое обоснование данного законопроекта;
9.1.9. решения представительных органов сопредельных муниципальных образований о согласовании план-карты.
9.2. Проекты областных законов, внесенные в Курганскую областную Думу без приложения указанных документов, возвращаются без рассмотрения.
9.3. Курганская областная Дума направляет внесенные органами местного самоуправления проекты областных законов по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований в Администрацию (Правительство) Курганской области для получения заключения о возможности принятия внесенных законопроектов.
9.4. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, вносимые Администрацией (Правительством) Курганской области в случае, предусмотренном статьей 8 настоящего закона, направляются Курганской областной Думой органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления (изменения) их территории и границ. Получение заключения Администрации (Правительства) Курганской области о возможности принятия внесенных ею законопроектов не требуется.
9.5. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территории и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами законодательной инициативы, направляются Курганской областной Думой органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.
9.6. Проекты областных законов по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований рассматриваются в 3-месячный срок с момента поступления соответствующих документов в Курганскую областную Думу.
10.1. Описание границ муниципального образования проводится в следующем порядке:
10.1.1. в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), - по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);
10.1.2. в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов);
10.1.3. в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территориями административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке и естественным границам с выносом в натуру (элементам рельефа, ясно выраженным ориентирам, иным характерным точкам) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).
Установленные областными законами территории и границы муниципальных образований отражаются в порядке, установленном законодательством, на карте территорий и границ муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области.
В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территории и границ Курганской областной Думой создается согласительная комиссия из представителей муниципальных образований, депутатов Курганской областной Думы и Администрации (Правительства) Курганской области. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Курганской областной Думы при рассмотрении законопроекта. При невозможности разрешения спора через согласительную комиссию рассмотрение спора производится судебными органами".
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется после делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан и установления границ Курганской области.
Губернатор
Курганской области
О.А.Богомолов
N 120 от 4 декабря 2001 года
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru