Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 02.02.1998)

 Статья 3. Законодательная инициатива


3.1. Законодательная инициатива - это право внесения законодательного предложения на рассмотрение областной Думы.

3.2. Правом законодательной инициативы в Курганской области обладают:

3.2.1. Глава Администрации области (Губернатор);

3.2.2. Депутаты, депутатские объединения, комитеты, комиссии Курганской областной Думы;

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.2.3. Исключен. - Закон Курганской области от 02.09.96 N 73;

3.2.4. Исключен. - Закон Курганской области от 02.09.96 N 73;

3.2.5. Представительные органы местного самоуправления.

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 31)

3.2.6. Избирательная комиссия Курганской области в части избирательного законодательства Курганской области.

(в ред. Закона Курганской области от 02.02.98 N 101)

3.3. Законодательная инициатива должна сопровождаться проектом нормативного (правового) акта - законопроектом.

(в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.4.1. Необходимым условием внесения законопроекта в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

3.4.1.1. текста законопроекта;

3.4.1.2. обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3.4.1.3. справки о состоянии законодательства Курганской области в данной сфере правового регулирования;

3.4.1.4. предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

3.4.1.5. перечня законов и иных нормативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат).

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения Главы Администрации (Губернатора) области.

3.4.2. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям законодательства Курганской области, касающимся порядка подготовки законопроектов, или не представлены вышеуказанные материалы, такой проект возвращается Председателем областной Думы его инициатору для выполнения им установленных требований к законопроекту.

3.4.3. Субъекты законодательной инициативы вправе отозвать внесенный ими законопроект в любое время до утверждения повестки дня заседания областной Думы.

3.4.4. Официальным внесением проекта законодательного акта в областную Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с вышеизложенными требованиями на имя Председателя областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе.

(п. 3.4 в ред. Закона Курганской области от 30.04.97 N 38)

3.5. Граждане, общественные объединения, организации, предприятия и учреждения реализуют свое право участия в управлении государственными делами через органы и лиц, обладающих законодательной инициативой, либо путем внесения в Думу законодательного предложения.

3.6. Законодательное предложение может быть основой для законодательной инициативы или разработки проекта правового акта.